О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В ходе создания российского двигателя 5-го поколения для ГА предусматривается широкая кооперация с иностранными партнерами

В ходе создания российского двигателя 5-го поколения для гражданской авиации ПД-14 предусматривается широкая кооперация с иностранными партнерами

В ходе создания российского двигателя 5-го поколения для гражданской авиации ПД-14 предусматривается широкая кооперация с иностранными партнерами. Об этом АРМС-ТАСС сообщил Александр Иноземцев, генеральный конструктор пермского ОАО "Авиадвигатель", которое является головным разработчиком перспективной силовой установки для коммерческих самолетов.

В частности, "Авиадвигатель" вместе с Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) создает "совместное предприятие с западной компанией", привел пример Иноземцев, не конкретизируя зарубежного партнера. СП призвано обеспечить производство конкурентных современных мотогондол с высоким уровнем применения композиционных материалов (КМ).

Как пояснил специалист, от использования КМ в большой степени будет зависеть успех в конкурентной борьбе за рынок перспективных авиадвигателей. Для самого современного российского двигателя их доля в общей массе мотогондолы составляет 35 процентов. В 2016-2017 гг. конкурентный показатель составит 60-70 проц.

Пермские специалисты уже разработали реальную углепластиковую мотогондолу диаметром 2,5 м и длиной 5 м. Она, однако, изготавливается на пермском предприятия по производству твердотопливных ракет с очень старым оборудованием. СП с зарубежным партнером предусматривает обновление технологий.

Также Иноземцев рассказал, что занятое в программе ПД-14 уфимское предприятие "Мотор" закупает оборудование у французской фирмы для организации совместного с компанией "Фиат" производства комплектующих из жаропрочного титана. Такие детали будут применяться в целях снижения массы турбины низкого давления двигателя. "Если работа с зарубежными партнерами будет продвигаться успешно, готовые изделия поступят от УМПО "Мотор" не позже июня 2011 г.", - сообщил Иноземцев.

По его словам, в настоящее время работы по проекту ПД-14 находятся на уровне создания эскизного проекта. Пройти этот рубеж планируется в апреле 2011 г. После этого, в течение 2011 г. - начале 2012 г. будет проведен конкурс по выбору партнеров-агрегатчиков. "Если не будут получены конкурентоспособные предложения от отечественных компаний, то создатели двигателя будут вынуждены применять западные агрегаты", - подчеркнул руководитель программы ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка