АРМС-ТАСС
6 декабря 2010, 18:47
В ходе создания российского двигателя 5-го поколения для ГА предусматривается широкая кооперация с иностранными партнерами
В ходе создания российского двигателя 5-го поколения для гражданской авиации ПД-14 предусматривается широкая кооперация с иностранными партнерами
В частности, "Авиадвигатель" вместе с Всероссийским институтом авиационных материалов (ВИАМ) создает "совместное предприятие с западной компанией", привел пример Иноземцев, не конкретизируя зарубежного партнера. СП призвано обеспечить производство конкурентных современных мотогондол с высоким уровнем применения композиционных материалов (КМ).
Как пояснил специалист, от использования КМ в большой степени будет зависеть успех в конкурентной борьбе за рынок перспективных авиадвигателей. Для самого современного российского двигателя их доля в общей массе мотогондолы составляет 35 процентов. В 2016-2017 гг. конкурентный показатель составит 60-70 проц.
Пермские специалисты уже разработали реальную углепластиковую мотогондолу диаметром 2,5 м и длиной 5 м. Она, однако, изготавливается на пермском предприятия по производству твердотопливных ракет с очень старым оборудованием. СП с зарубежным партнером предусматривает обновление технологий.
Также Иноземцев рассказал, что занятое в программе ПД-14 уфимское предприятие "Мотор" закупает оборудование у французской фирмы для организации совместного с компанией "Фиат" производства комплектующих из жаропрочного титана. Такие детали будут применяться в целях снижения массы турбины низкого давления двигателя. "Если работа с зарубежными партнерами будет продвигаться успешно, готовые изделия поступят от УМПО "Мотор" не позже июня 2011 г.", - сообщил Иноземцев.
По его словам, в настоящее время работы по проекту ПД-14 находятся на уровне создания эскизного проекта. Пройти этот рубеж планируется в апреле 2011 г. После этого, в течение 2011 г. - начале 2012 г. будет проведен конкурс по выбору партнеров-агрегатчиков. "Если не будут получены конкурентоспособные предложения от отечественных компаний, то создатели двигателя будут вынуждены применять западные агрегаты", - подчеркнул руководитель программы ПД-14....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции