О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово" сходит с рельсов

"Домодедово" предлагает перенести существующую станцию "Аэроэкспресса" ближе к центру аэропорта. Но для этого ОАО РЖД нужно найти 10 млрд руб. на перенос железнодорожной ветки, и компания пока не готова к таким тратам

"Домодедово" предлагает перенести существующую станцию "Аэроэкспресса" ближе к центру аэропорта. Но для этого ОАО РЖД нужно найти 10 млрд руб. на перенос железнодорожной ветки, и компания пока не готова к таким тратам. Кроме того, модернизация временно оставит "Домодедово" вообще без "Аэроэкспресса". В качестве альтернативы компания предлагает аэропорту поставить в терминалах горизонтальные эскалаторы, а сама готова вложиться в строительство нового железнодорожного терминала на месте старого.

"Домодедово" предложило перенести станцию "Аэроэкспресса" в центр аэропортового комплекса. Об этом "Интерфаксу" заявил источник, знакомый с планами компаний. По его словам, перенос станции необходим для удобства пассажиров. "Сейчас станция "Аэроэкспресса" располагается в правом крыле аэровокзала, где находится зона внутренних воздушных линий,- говорит он.- После того как будет построен новый терминал в левом крыле, где находится зона международных линий, пассажирам придется преодолевать большое расстояние, чтобы попасть в зону международных рейсов". Для реализации проекта необходимо проложить под землей железнодорожную ветку длиной 2,5 км, стоимость проекта оценивается в 10 млрд руб.

В пресс-службе "Аэроэкспресса" подтвердили, что инициатором этого проекта является "Домодедово", переговоры уже начались. В компании сообщили, что на строительство новых путей и станции может уйти два-три года. Но в "Аэроэкспрессе" подчеркивают, что компания является оператором поездов и не отвечает за железнодорожную инфраструктуру, принадлежащую ОАО РЖД. Источник "Ъ", близкий к "Аэроэкспрессу", рассказал, что, по сути, "Домодедово" предлагает ОАО РЖД потратить 10 млрд руб. на перенос путей к существующей платформе в новую точку. Собеседник "Ъ" отмечает, что "Домодедово" готово предоставить землю под пути, но сомневается в том, что ОАО РЖД согласится строить тоннель, разбирать существующую ветку и переносить ее. "Экономическая целесообразность подобных инвестиций не очевидна",- полагает он, добавляя, что на время переноса ветки аэропорт, по сути, останется без "Аэроэкспресса".

В ОАО РЖД к инициативе "Домодедово" отнеслись с осторожностью. "Компания заинтересована в повышении качества обслуживания пассажиров, но важно понять, за чей счет будет реализовываться этот проект,- пояснили "Ъ" в пресс-службе монополии.- Говорить о каком-то конкретном вкладе ОАО РЖД и "Аэроэкспресса" в него пока преждевременно".

Евгений Шаго из "Ингосстрах-инвестиций" говорит, что сейчас у ОАО РЖД нет денег, чтобы тратить их на подобные проекты, которые могут сэкономить 15 минут времени пассажиров одного аэропорта. "Повлиять на принятие положительного решения по переносу инфраструктуры могут только какие-то особые договоренности "Домодедово" с руководством ОАО РЖД",- полагает он, добавляя, что переносу станции "Аэроэкспресса" можно найти массу альтернатив, позволяющих пассажирам добираться до нужной зоны аэропорта быстрее.

"Аэроэкспресс" в качестве альтернативы будет предлагать руководству "Домодедово" строить горизонтальные эскалаторы в терминале, чтобы пассажиры могли добираться до зоны международных линий быстрее. "Это будет на два порядка дешевле, чем перекладывать пути и строить тоннель",- уверен собеседник "Ъ". Зато "Аэроэкспресс" считает нужным построить новый железнодорожный терминал на месте существующей платформы. "Все понимают, что сейчас открытая платформа, где пассажирам зимой приходится мерзнуть,- это убого",- поясняет источник "Ъ", добавляя, что компания готова построить терминал за счет собственных средств....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка