О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Покровские ворота" громко хлопнули в аэропорту Красноярска

Краевое правительство намерено разобраться с действиями московской управляющей компании в авиационном комплексе региона

Во вторник, 7 декабря, перед зданием администрации Красноярского края состоялся пикет работников ОАО "Аэропорт "Красноярск". Сотрудники предприятия, которое сейчас находится в стадии банкротства, протестовали против недавней смены конкурсного управляющего. Коллектив ОАО, являющегося одним из последних осколков холдинга "ЭйрЮнион", не на шутку беспокоит то, что новый управляющий представляет интересы московской УК "Покровские ворота". Эта же компания ранее вела дела ОАО "Красноярские авиалинии", которое было головной компанией ЭйрЮниона. По словам профсоюзных деятелей, принимавших участие в пикете, многие из сотрудников обанкроченного еще в прошлом году КрасЭйра до сих пор не получили причитающиеся им выплаты. Персонал "Аэропорта "Красноярск" считает, что УК нацелена исключительно на ликвидацию предприятия, в отличие краевых властей, которым до банкротства принадлежал 51 % акций аэропорта. Правительство края рассчитывает на финансовое оздоровление предприятия, где трудится почти 300 человек, потому действия "Покровских ворот" вызывают у них недоумение, граничащее с раздражением. Подробности - в материале "ФедералПресс".

"На предприятии сейчас безвластие, - заявила 7 декабря на пикете, где присутствовал корреспондент "ФедералПресс", председатель территориальной организации Общероссийского профсоюза авиаработников Татьяна Орлова. - 10 декабря срок выплаты заработной платы, а подписать платежные документы некому. Работника надо уволить, а подписать приказ некому. Приобрести нужную деталь необходимо, а разрешающего документа нет. Все подписи новым конкурсным управляющим отозваны. И совсем неясно, почему предыдущий конкурсный управляющий вдруг стал неугоден и потребовалась замена на столичного".

Предыдущий управляющий представлял интересы Красноярского края, которому до банкротства принадлежал контрольный пакет акций "Аэропорта "Красноярск". "ФедералПресс" ранее неоднократно писал об истории создания предприятия. В свое время ОАО было выделено из состава "Красноярских авиалиний", которыми руководили скандально известные бизнесмены Борис и Александр Абрамовичи. Авиахолдинг, пользовавшийся всецелой поддержкой краевых властей, скоропостижно развалился, поставив администрацию тогдашнего губернатора Александра Хлопонина в неловкое положение. "Наследство" ЭйрЮниона удручало: отсутствие базового перевозчика, социальная напряженность из-за оставшегося без работы коллектива "Красноярских авиалиний" и огромный долг по топливу перед Росрезервом, который ЭйрЮнион по изобретательной схеме повесил на сервисную компанию-посредника ОАО "Аэропорт "Красноярск". Причем выяснилось это уже после того, как холдинг развалился.

Выход из сложившейся ситуации власти нашли простой: ровно год назад в срочном порядке было создано ООО "Аэропорт "Емельяново", которое на 100 % принадлежит краю. В него были переведены все основные активы ОАО "Аэропорт "Красноярск", тем не менее продолжавшего работать. Сейчас на балансе акционерного общества числятся объекты жизнеобеспечения аэропорта: насосная станция, котельная, которая отапливает четыре жилых дома, очистные сооружения и гостиница. На предприятии работает 272 человека.

Управляющая компания "Покровские ворота", учредителем которой является правительство Москвы, появилась в крае в 2009 году. Она была исполнительным органом признанных банкротом "Красноярских авиалиний". Воспоминания о своей деятельности она оставила неприятные, как у персонала компании, так и у властей края. Как сообщал ранее "ФедералПресс", процесс выплаты долгов сотрудникам КрасЭйра длился долгие месяцы. В результате этого Красноярский край выбился в абсолютные лидеры среди регионов РФ по просроченной зарплате.

Сейчас власти признаются, что назначение новым управляющим ОАО "Аэропорт "Красноярск" представителя "Покровских ворот" стало для них неприятным сюрпризом. С которым, впрочем, мириться они не намерены.

"Мы будем внимательно следить за процессом в арбитражном суде, - заявил участникам пикета 7 декабря краевой министр промышленности и энергетики Денис Пашков. - Его решение о смене управляющего абсолютно непонятно. До сего времени все происходило в плановом порядке. Проблем функционирования ни аэропорта, ни сооружений, которые обеспечивали жизнедеятельность объекта, не возникало, и зарплата людям выплачивалась вовремя. Сейчас уже нет такой уверенности. Поэтому мы будем разбираться и следить за ситуацией".

"Не очень приятный опыт работы с "Покровскими воротами" у нас есть, - заявил корреспонденту "ФедералПресс" 7 декабря депутат краевого заксобрания Юрий Швыткин. - Когда шло банкротство КрасЭйра, мы уже имели отсутствие конструктивного взаимодействия. Доходило до того, что УК препятствовала СМИ в освещении ситуации вокруг компании, а процесс выплаты долгов по зарплате приходилось контролировать в ручном режиме. Складывается впечатление, что у московской компании цель всегда одна - выбить деньги любой ценой, не думая о судьбе простых работников. Новый конкурсный управляющий "Аэропорта "Красноярск" на предприятии еще ни разу не появился. 10 декабря день выплаты зарплаты. Для нас это контрольная дата. Если деньги коллективу не поступят, поставим вопрос о смене нового управляющего, вплоть до вынесения его на сессию Законодательного собрания".

7 декабря в самой УК прокомментировать "ФедералПресс" ситуацию вокруг аэропорта затруднились....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФедералПресс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка