О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Управление безопасностью полетов

В авиакомпании "Волга-Днепр" разработано "Руководство по управлению безопасностью полетов" и действует методика назначения приемлемого уровня безопасности полетов и его контроля

На прошедшей 6 декабря 2010 г. 4-й профессиональной конференции "Безопасность авиатранспортного комплекса" большое внимание участников конференции привлек доклад заместителя директора департамента ПАП группы компаний "Волга-Днепр" Валерия Шарова "Практика назначения приемлемого уровня безопасности полетов в авиакомпании "Волга-Днепр".

В авиакомпании разработано "Руководство по управлению безопасностью полетов" и действует методика назначения приемлемого уровня безопасности полетов и его контроля. Разработаны также показатели уровня безопасности полетов, установлен порядок назначения директивных уровней, выполняется экспертное прогнозирование аварийности и процедура мониторинга показателей. Если приемлемый уровень безопасности полетов государство установит в единицах количества авиационных происшествий (АП) на 100 тысяч часов полета, то для авиакомпании может быть установлен показатель количества инцидентов на 1000 часов на основе соотношения числа АП и инцидентов. По мнению экспертов авиакомпании "Волга-Днепр", распространенное правило "Пирамиды рисков" 1:10:30:600 (число инцидентов, серьезных инцидентов, аварий и катастроф) часто "не работает". Поэтому отношение числа инцидентов к числу АП при назначении государством приемлемого уровня безопасности полетов для авиакомпаний должно определяться на основе государственной статистики за несколько предыдущих лет.

По заключению экспертов авиакомпании "Волга-Днепр", в условиях отсутствии приемлемого уровня безопасности полетов, рекомендованных ICAO, авиакомпании разрабатывают свои показатели и устанавливают их директивные значения; многоуровневая система показателей АК "Волга-Днепр" и их мониторинг с использованием современных методов экспертного оценивания позволяет в достаточной степени контролировать систему обеспечения безопасности полетов авиакомпании. Однако при всей важности мониторинга статистических показателей уровня безопасности полетов, он не может заменить системы управления рисками, которая является главным звеном системы управления безопасностью полетов авиакомпании....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка