О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" отказывается от "Москвы"

Крупнейший авиаперевозчик отрицает сделку со столичным правительством

Как сообщает официальный сайт "Аэрофлота", "компания опровергает информацию о предстоящей покупке авиакомпании "Москва". Так как эта не представляет интереса и не соответствует стратегии группы".

Интерес к активам проявила тюменская авиакомпания UTair. Ее гендиректор Андрей Мартиросов пояснял, что перевозчику интересен парк самолетов "Москвы", состоящий из Boeing-737, а также маршрутная сеть "Москвы" в странах Средней Азии. UTair уже направил запрос, и "Москва" предоставила тюменцам информацию о состоянии компании. По данным экспертов, возможность покупки "Москвы" также рассматривают компания "Базэл Аэро", входящая в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски и Национальная резервная корпорация, принадлежащая Александру Лебедеву.

Между тем, именно "Аэрофлот" считается наиболее вероятным претендентом на активы авиакомпании "Москва", полностью принадлежащей столичному правительству.

Министр транспорта Игорь Левитин, занимающий пост председателя совета директоров "Аэрофлота" еще 18 ноября сообщил, что компанию "Москва" могут продать уже в 2011 году в рамках приватизации непрофильных объектов собственности столичного правительства. "Московские власти могут продать свои доли в аэропорту "Внуково" и авиакомпании "Москва" (бывшая "Атлант-Союз"), - сообщил Игорь Левитин. "Позиция мэра Москвы - освободиться от всех непрофильных активов. Эти активы - непрофильные. Скорее всего, их будут продавать", - пояснил глава Минтранса. Столичному правительству принадлежит также 75% международного аэропорта "Внуково".

Ранее гендиректор компании Аэрофлот Виталий Савельев сообщил, что в России должно быть сокращено число авиакомпаний путем поглощения маленьких организаций большими. "Сейчас в России насчитывается 168 авиакомпаний, занимающихся грузовыми и пассажирскими перевозками, что явно слишком много. Это одна из основных проблем в нашей гражданской авиации. Мы считаем, что достаточно 30 авиакомпаний", - отметил он.

В начале недели "Аэрофлот" отчитался, что с начала года его чистая прибыль по МСФО выросла на 65% в годичном исчислении, пассажиропоток - на 30%. По результатам 9 месяцев 2010 года выручка группы "Аэрофлот" составила 3,160 млрд долларов.

ОАО "Авиакомпания "Москва" осуществляет воздушные перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Став официальным перевозчиком правительства Москвы в мае 1999г., авиакомпания получила право на использование всех официальных символов столицы на бортах своих воздушных судов. До недавнего времени авиакомпания носила имя ОАО "Авиационная компания "Атлант-Союз". 23 июля 2010 года на внеочередном общем собрании акционеров было принято решение о смене наименования на новое - ОАО "Авиакомпания "Москва". Парк самолетов авиакомпании "Москва" состоит из четырех Ту-154М, шести Ил-86, двух Boeing-737-300, четырех Embraer-120 и шести Boeing-737-800.

Гендиректор авиакомпании "Москва" Евгений Бачурин, не согласный с планами столичного правительства по продаже перевозчика, несколько дней назад объявил, что покинул свой пост. Примечательно, что даже в разгар кризиса ему удалось уменьшить долги компании. За время работы Евгения Бачурина в "Атлант-Союзе" и позже "Москве" долги перевозчика сократились на 10 млрд. рублей. Согласно официальным данным, долг компании - около 3,5 млрд. рублей.

В министерстве транспорта на замену Бачурину предлагают три кандидатуры. Первый кандидат, Андрей Калмыков, занимает пост коммерческого директора авиакомпании "Аэрофлот"; второй - Сергей Обрывалин, бывший коммерческий директор "Аэрофлота"; третий - бывший гендиректор "Атлант-Союза" Алексей Меницкий. С учетом того что двое из них - менеджеры "Аэрофлота", вероятность, того что "Москва" достанется именно национальному перевозчику становится еще выше.

В конце 2009 года планировалось, что "Атлант-Союз" имевший статус авиаперевозчика правительства Москвы и должен был войти в состав будущей государственной авиакомпании "Росавиа". Предполагалось, что в нее войдут "Атлант-союз" и полученные "Ростехнологиями" от государства шесть перевозчиков, в том числе ГТК "Россия", "Владивосток авиа" и "Оренавиа". Новый перевозчик должен был составить конкуренцию "Аэрофлоту". По итогам первого полугодия 2009 года все семь компаний - будущих участников "Росавиа" перевезли 3,02 млн пассажиров. С этим показателем "Росавиа" должна была занять второе место в списке крупнейших российских авиакомпаний.

Однако затем от идеи сформировать конкурента "Аэрофлоту" "Ростехнологии" и правительство Москвы отказалось. А большая часть активов так и "не взлетевшей" "Росавиа" были переданы именно ОАО "Аэрофлот".

3 февраля правительство страны официально отказалось от формирования авиахолдинга "Росавиа" - все авиационные активы "Ростехнологий" были переданы "Аэрофлоту".

В соответствии с планом реформирования российской авиаотрасли, разработанном в Минтрансе авиакомпании госкорпорации "Ростехнологии" будут акционированы в течение 2010 года. ГТК "Россия" - "ядро" авиаактивов "Ростехнологий" - предлагается зарегистрировать в Санкт-Петербурге, чтобы провести оптимизацию персонала участием властей "северной столицы".

Также будут акционированы "Кавминводы-авиа" и "Оренбургские авиалинии". Затем вместе с "Владивосток-авиа", "Саратовскими авиалиниями" и "Сахалинскими авиатрассами" они объединятся под совместным управлением и сольются с "Аэрофлотом". Игорь Левитин подчеркнул, что у "Аэрофлота" сегодня около 15% внутренних перевозок, внутри России. "Компания концентрируется на международных перевозках. И в случае принятия решения по консолидации с активами "Ростехнологий" у них будет примерно 30-35%"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка