Красная звезда
25 декабря 2001, 15:32
ГЛОНАСС: сегодня и завтра
В Российском агентстве по системам управления (РАСУ) состоялось заседание коллегии, на котором обсуждены проблемы реализации Федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система". В выступлениях генерального директора РАСУ Владимира Симонова, директора Российского института радионавигации и времени Сергея Писарева и других отмечалось, что развитие современных спутниковых технологий привело в восьмидесятых-девяностых годах к созданию глобальных радионавигационных систем ГЛОНАСС (Россия) и GPS (США), которые позволяют с высокой точностью и достоверностью определять местоположение и время воздушных, морских, наземных и космических объектов и решать широкий комплекс оборонных и народнохозяйственных задач.
Обе системы создавались в интересах обеспечения национальной безопасности России и США. В настоящее время в Америке, например, орбитальная группировка системы GPS состоит из 28 спутников, а общее количество пользователей наземной навигационной аппаратурой превышает 2 миллиона. Отечественная система ГЛОНАСС была сформирована в 1995 году и имела на орбите 24 спутника. Однако из-за выработки срока эксплуатации этих космических объектов, а также недостаточного финансирования программы выведения новых спутников на орбиту, на сегодняшний день орбитальная группировка ГЛОНАСС сократилась более чем в 2 раза, а количество отечественных образцов наземной навигационной аппаратуры, находящихся в эксплуатации, составляет всего лишь несколько тысяч. Это является причиной низкой эффективности системы ГЛОНАСС и все большего насыщения отечественного рынка пользователей зарубежной аппаратурой.
Не случайно в 2001 году решением Совета безопасности РФ и распоряжением Правительства РФ была разработана Федеральная целевая программа "Глобальная навигационная система", в создании которой РАСУ принимало активное участие.
Программа предполагает сбалансированное развитие орбитальной группировки, наземного комплекса управления, разработку и серийное производство аппаратуры потребителей, а также внедрение спутниковых навигационных технологий на транспорте и в геодезии. Государственным заказчиком - координатором программы в целом является Российское авиационно-космическое агентство (Росавиакосмос), а государственным заказчиком-координатором программных мероприятий, осуществляемых в интересах обороны и национальной безопасности, - Министерство обороны РФ.
В рамках этой программы должны быть решены задачи разработки высокотехнологичной конкурентоспособной аппаратуры координатно-временного обеспечения, отвечающей требованиям мировых стандартов и ориентированной на массовое производство.
Для более эффективного выполнения ФЦП и наиболее рационального использования научно-технического потенциала и финансовых ресурсов создается интегрированная научно-производственная структура - концерн "Навигационно-временные информационные технологии" ("Навитех"), в состав которого войдут ФГУП "Российский институт радионавигации и времени" (Санкт-Петербург), ФГУП "Московское конструкторское бюро "Компас" (Москва), ФГУП "Завод "Навигатор" (Санкт-Петербург), ФГУП "НТЦ "Интернавигация" (Москва) и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции