О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Домодедово откопали черный ящик

Следственный комитет подтвердил обнаружение речевого самописца самолета Ту-154, совершившего аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" 4 декабря

Следственный комитет подтвердил обнаружение речевого самописца самолета Ту-154, совершившего аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" 4 декабря.

"Сегодня на месте аварийной посадки самолета Ту-154 в аэропорту "Домодедово" обнаружен третий бортовой самописец воздушного судна. В настоящее время его осматривают следователи Следственного комитета. После осмотра самописец для дальнейшего изучения будет передан в Межгосударственный авиационный комитет", - сообщил начальник управления по связям с общественностью СК РФ Владимир Маркин.

По предварительной оценке, черный ящик не поврежден, и на его расшифровку может потребоваться всего несколько часов.

Речевой самописец, рассыпавшегося в Домодедово самолета не могли обнаружить почти неделю. Накануне в авиакомпании даже предположили, что он может находиться под кабиной воздушного судна. "Самописец пока не найден, потому что его искали там, где его нет. На самом деле, он находится под кабиной самолета, под носовой частью", - заявил заместитель гендиректора авиакомпании Алексей Джабраилов. И действительно "черный ящик" был извлечен из-под обломков под носовой частью лайнера.

Расшифровка записей на речевом самописце поможет установлению причины или причин случившейся трагедии. На речевом самописце зафиксированы все команды и переговоры, которые вели в кабине члены экипажа в последние 35-45 минут перед посадкой.

Аппарат начинает запись перед запуском двигателей авиалайнера по команде командира корабля "магнитофон" в ходе чтения так называемой карты контрольных проверок. Подобным образом проверяются в определенной последовательности другие приборы и оборудование: при вырулировании авиалайнера на предварительный старт, при исполнительном старте перед взлетом. Вопросы командира и ответы членов экипажа как раз и фиксирует речевой самописец. Речевой самописец, как правило, расположен в хвостовой части самолета.

Два других самописца: параметрический и аварийный, также находившиеся в хвостовой части лайнера, изъяли еще в день катастрофы.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Авиалинии Дагестана" 4 декабря совершил аварийную посадку в аэропорту "Домодедово" с неработающими двигателями. Лайнер, вылетевший из аэропорта "Внуково" в Махачкалу, вынужден был совершить посадку в "Домодедово", выехал за пределы взлетно-посадочной полосы более чем на 400 метров, остановился в 15 метрах от северной границы аэропорта и развалился на части. На борту было 163 пассажира, в том числе семеро детей и девять членов экипажа. При посадке два человека погибли - 80-летняя Роза Гаджиева, мать члена Конституционного суда, и 49-летний Гаджимурад Магомедов, брат президента Дагестана. Еще 87 человек получили травмы.

В качестве рабочих версий аварии самолета рассматривались техническая неисправность системы подачи топлива, отказ двигателей во время полета и ошибки экипажа. Версии теракта и остановки двигателей из-за некачественного топлива или попадания птиц были опровергнуты сразу после аварии.

Однако очевидно, что к аварийной ситуации привели проблемы с подачей топлива к двигателям. Ранее подобное уже случалось с "Ту-154". Таким образом, эксперты МАК при изучении самописцев и показаний членов команды должны определить: почему двигатели остались без топлива - из-за отказа техники или человеческого фактора.

"Отключение трех двигателей подряд может наводить на мысль, что причиной отказа является топливо. В частности, выделение из топлива больших количеств воды, она при заборе насосом подается в двигатель и останавливает его. Но причин выключения двигателей в полете может быть много. Поэтому априори сказать, что причиной стало топливо, я не могу", - заявил профессор Леонид Яновский, начальник отдела двигателей и химмотологии ЦИАМ имени Баранова.

Уголовное дело по факту аварийной посадки было возбуждено Московским межрегиональным следственным управлением на транспорте по статье.263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта". "В ходе расследования будут тщательно проверены все возможные версии. К ним относятся техническая неисправность самолета перед вылетом, отказ узлов и агрегатов во время полета, ошибки экипажа, сложные метеоусловия", - заявил Владимир Маркин.

Как сообщает официальный сайт министерства транспорта, с 7 декабря в связи с катастрофой самолета Ту-154 ОАО "Дагестанские авиалинии", территориальные управления Ространснадзора проводят контроль состояния, документации и остатка ресурсов всех воздушных судов Ту-154; а также состояния топливно-заправочных комплексов аэропортов и их готовности к работе в зимний период. Кроме того в каждом аэропорту проверяется наличие средств противообледенительной обработки самолетов перед вылетом в аэропортах.

Комиссия Ространснадзора также проводит внеплановую проверку соблюдения требований авиационного законодательства в деятельности авиакомпании ОАО "Дагестанские авиалинии".

До окончания работ по расшифровке "черных ящиков" одной из главных улик для следователей являлось видео, снятое камерами слежения в аэропорту "Домодедово". На пленке хоть и не совсем отчетливо, но видно как садился самолет на одном двигателе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка