ЦАГИ
15 декабря 2010, 11:54
ЦАГИ участвует в проекте ARISTOTEL 7-й Европейской рамочной программы
В г. Дельфт, Нидерланды, прошла стартовая встреча партнеров проекта ARISTOTEL 7-й Европейской рамочной программы, на которой были обсуждены планы и графики работ на ближайшее время
В проекте участвуют 11 партнеров из ЕС и России, в том числе научно-исследовательские институты: ЦАГИ (Россия), DLR, EURICE (Германия), NLR (Нидерланды), ONERA (Франция), STRAERO (Румыния), университеты: TUDelft (Нидерланды), POLIMI, URoma3 (Италия), UoL (Великобритания) и производитель авиационной техники EUROCOPTER (Германия). Продолжительность проекта -- 3 года, координатором является TUDelft.
Проблема раскачки самолета летчиком (РСЛ) всегда являлась вопросом, вызывающим пристальный интерес ученых в области динамики и управляемости ЛА и разработчиков новых самолетов и вертолетов. Нежелательное взаимодействие летчика с ЛА является причиной многих летных происшествий -- от легких до катастрофических. Как показывает анализ летных происшествий, раскачку, приводящую к катастрофам, очень трудно и в некоторых случаях невозможно остановить. Однако даже "легкие" случаи РСЛ, не приводящие к потере ЛА или жизней, могут, тем не менее, значительно понизить эффективность управления ЛА и поставить под сомнение выполнение задачи пилотирования.
В связи с быстрым развитием авиации и появлением новых самолетов и вертолетов, обладающих быстрой динамикой и сложными системами управления, наблюдается тенденция к учащению случаев РСЛ. Наиболее известные из недавних случаев раскачки произошли с самолетами Boeing 777, Boeing 757, Boeing 767 (1995-1999) и Saab JAS 39 Gripen (1989-1994), и вертолетами Sikorsky Ch-53E (1978-1985) и V-22 (1994-1999). Как показывает статистика, в том числе по российским самолетам, а также полученные недавно в ЦАГИ экспериментальные данные, причиной возникновения РСЛ могут быть также характеристики загрузки рычагов, чувствительность управления и упругость конструкции ЛА.
Основными научными и практическими целями проекта ARISTOTEL являются минимизация факторов РСЛ, приводящих к потере управляемости, и разработка методов прогнозирования и устранения возможностей возникновения РСЛ уже на ранних стадиях проектирования самолетов и вертолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 21, 2024
Аэрофлот открыл продажи билетов в Гавану и Варадеро на зимнее расписание
Май 22, 2024
"Аэрофлот" разрабатывает электронный планшет для пилотов на ОС "Аврора"
Май 22, 2024
КВЗ принимает заявки на целевое обучение в проект "Крылья Ростеха"
Май 22, 2024
Авиакомпания "РусЛайн" выполнит дополнительные рейсы Санкт-Петербург - Тамбов и Тамбов - Санкт-Петербург в преддверии Дня России