О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Домодедово" хочет за 20 лет стать крупнейшим в мире аэропортом

Частный аэропорт "Домодедово" проиграл государственному "Шереметьево" борьбу за строительство третьей взлетно-посадочной полосы, но не отказался от масштабных планов развития

Частный аэропорт "Домодедово" проиграл государственному "Шереметьево" борьбу за строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП), но не отказался от масштабных планов развития. Как стало известно "Маркеру", в ближайшие 10 лет "Домодедово" рассчитывает увеличить пассажиропоток вчетверо - до 70-75 млн человек в год. Больше сегодня перевозит лишь один аэропорт в мире - американский "Хартсфилд-Джексон" (Атланта). Для достижения амбициозной цели "Домодедово" понадобится едва ли не десяток новых ВПП, 2-3 из которых аэропорт рассчитывает построить уже к 2020 г.

Количество пассажиров растет вместе с российской экономикой

О масштабных планах "Домодедово" "Маркеру" рассказал представитель министерства транспорта Московской области Леонид Журенков. По его словам, из-за того что аэропорт не попал в федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России" (ФЦП), строительство новых полос начнется после 2015 г. К 2020 г. "Домодедово" рассчитывает перевозить до 70-75 млн человек в год. Больше пассажиров сейчас обслуживает только американский "Хартсфилд-Джексон". Его результат - свыше 88 млн человек. Пассажиропоток второго в мире аэропорта - лондонского "Хитроу" - составил "всего" 66 млн человек. "Домодедово" обслуживает ежегодно 18,7 млн пассажиров.

В "Домодедово" "Маркеру" косвенно подтвердили слова Журенкова. Представитель аэропорта Елена Галанова сообщила, что в нынешнем году "Домодедово" планирует обслужить 22,5 млн пассажиров. Но прогнозировать пассажиропоток на десять лет вперед Галанова не стала, отметив лишь, что его рост тесно связан с динамикой ВВП.

Лидер по взлетно-посадочным полосам

Если "Домодедово" сохранит такие же темпы роста в 2020-2030 гг., он имеет все шансы стать крупнейшим аэропортом в мире. По количеству ВПП "Домодедово" точно будет впереди конкурентов. По словам Журенкова, "Домодедово" к 2030 г. рассчитывает построить до 10 новых полос, в дополнение к которым будут сооружены новые аэровокзалы и два десятка новых гостиниц. До 2015 г. в сопутствующие инфраструктурные объекты управляющая компания планирует вложить до 12 млрд руб.

Представитель "Домодедово" Елена Галанова подтвердила "Маркеру", что вокруг аэропорта зарезервировано 10 тыс. гектаров земли, на которых возможно разместить 10 новых независимых полос со всей необходимой инфраструктурой. Московский аэропорт "Домодедово", напомнила Галанова, ничего построить не может: летное поле, взлетно-посадочные полосы и перрон находятся в госсобственности. Любая реконструкция и любое новое строительство возможно по решению федерального правительства и на государственные деньги.

Пока "Домодедово" пытается добиться строительства третьей полосы. Несмотря на то, что согласно действующей редакции ФЦП, третья полоса должна быть построена в другом аэропорту - "Шереметьево", это решение, по информации источника "Маркера", не является окончательным. "Домодедово" не пытается "отбить" новую полосу у своего конкурента: здесь ничего не имеют против строительства дополнительных полос в обоих аэропортах. Галанова поясняет, что ее аэропорту третья полоса необходима в том числе для того, чтобы избежать сложностей во время реконструкции ранее построенных ВПП.

Среди 15 самых загруженных международных аэропортов только два могут похвастаться наличием семи полос - это американские "О"Харе" и "Даллас/Форт-Уэрт", занявшие в 2009 г. 4-е и 8-е места в мире по пассажиропотоку. В "Хитроу", где сейчас всего две действующие ВПП, строительство третьей полосы начнется только в 2015 г.

По неофициальной информации, управляющая компания "Домодедово" планирует в будущем году вывести свои акции на биржу. Масштабные планы расширения аэропорта, несомненно, помогут ей привлечь внимание инвесторов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка