АвиаПорт.Ru
15 декабря 2010, 22:10
Qantas раскрывает подробности проблем с двигателями Rolls-Royce Trent 900
По оценкам авиакомпании Qantas, двигатели Rolls-Royce Trent 972 с тягой 320 кН, которые применяются на Airbus A380, могут использоваться на максимальной тяге только в течение 75 циклов
Данное заявление было сделано представителями авиакомпании Qantas на заседании австралийского суда по иску Qantas против компании Rolls-Royce. Qantas обвиняет Rolls-Royce в том, что она ввела в заблуждение авиакомпанию, когда предлагала ей двигатели Trent 900.
Напомним, что 4 ноября этого года отказал один из двигателей Trent 900 на самолете A380 авиакомпании Qantas. После этого инцидента на три недели были приостановлены полеты авиалайнеров A380 с данными двигателями.
В ходе переговоров между Rolls-Royce и Qantas было решено, что австралийский перевозчик должен отказаться от использования двигателей Trent 900 с опорными элементами "A mod" в корпусе турбины высокого давления. В то же время Qantas может использовать двигатели с опорными элементами "B mod" или "C mod", однако после 75 взлетов с тягой 320 кН их необходимо заменить.
До инцидента семь из 24 двигателей Trent 900 на шести самолетах A380 а/к Qantas были оснащены опорными элементами "A mod". Согласно руководству по эксплуатации Rolls-Royce долговечность данных элементов составляет 2000 циклов. И отказ произошел как раз на двигателе с элементами "A mod".
В декабре 2007 года Rolls-Royce выпустила новую модификацию двигателя Trent 900 с элементами "B mod", долговечность которых составляла 14800 циклов. До инцидента в распоряжении Qantas было 16 таких двигателей.
Модификация с опорными элементами "C mod", обладающими неограниченной долговечностью, была выпущена в апреле 2009 года. До инцидента Qantas эксплуатировала лишь один такой двигатель.
По мнению Qantas, компания Rolls-Royce нарушила соглашение по спецификациям взлетной тяги двигателей и полезной нагрузки. Именно это обвинение и послужило поводом для иска.
Отметим, что Qantas - единственная авиакомпания, которая использует двигатели Rolls-Royce модели Trent 972 с тягой 320 кН.
Как отмечают представители Qantas, по меньшей мере, пять двигателей с элементами "B mod" или "C mod" на самолетах Airbus A380 выполнили более 75 взлетов на режимах максимальной взлетной тяги. Как оказалась, Qantas применяет взлетную тягу в 320 кН в том случае, если загрузка авиалайнера составляет максимальные 60900 кг.
В своей презентации, представленной 12 ноября, компания Rolls-Royce попросила Qantas использовать пониженную взлетную тягу (как минимум на 8%) на двигателях Trent 972, чтобы продлить срок службы маслопроводов в турбинном отсеке.
Напомним, что 2 декабря Австралийское бюро по безопасности на транспорте пришло к выводу, что поломка двигателя Trent 900 на самолете Airbus A380, принадлежащем авиакомпании Qantas, произошла вследствие усталостных разрушений элементов маслопровода. В результате произошло возгорание масла, что в итоге привело к разрушению диска турбины среднего давления.
Правда, следование рекомендациям Rolls-Royce по снижению взлетной тяги привело бы к сокращению полезной нагрузки самолетов A380 авиакомпании Qantas, что было неприемлемо для австралийского перевозчика.
Стоит отметить, что инцидент, произошедший на самолете A380 авиакомпании Qantas, отразился и на компании Airbus. В этом сезоне европейский авиастроитель планировал поставить 20 самолетов A380, но из-за инцидента заказчикам будет передано только 19 авиалайнеров.
"Мы по-прежнему стоим лицом к лицу перед сложными вызовами. И конечно, инцидент с двигателем Rolls-Royce на рейсе QF32 авиакомпании Qantas вызвал осложнения в нашем производстве, - говорит руководитель Airbus Том Эндерс. - Это инцидент повлияет на поставки 2010 и 2011 годов".
По словам Т.Эндерса, цель Airbus заключается в том, чтобы поддержать клиентов компании, которые выбрали двигатели Rolls-Royce, и сделать все возможное, чтобы репутация самого большого в мире пассажирского авиалайнера не пострадала....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции