О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Улететь подальше

"Аэрофлот" готовится приобрести у Boeing 20 дальнемагистральных лайнеров - B777 и B787 Dreamliner почти на $5 млрд

"Аэрофлот" готовится приобрести у Boeing 20 дальнемагистральных лайнеров - B777 и B787 Dreamliner почти на $5 млрд. Самолеты приобретаются под Сочинскую олимпиаду и для реализации амбициозных планов "Аэрофлота". К 2025 г. он собирается перевозить почти 80 млн пассажиров

На этой неделе "Аэрофлот" и Boeing подписали соглашение о намерениях, рассказали "Ведомостям" два источника, близких к обеим сторонам. Речь идет о покупке перевозчиком восьми самолетов B777-200ER (дальность - 13 400 км, вместимость - 327 кресел) и восьми В777-300ER (дальность - 14 685 км, вместимость - 365 кресел), говорит источник, близкий к "Аэрофлоту". Сроки поставки - 2012-2017 гг. Каталожная стоимость "двухсотки" - $232,3 млн, "трехсотки" - $284,1 млн, указано на сайте Boeing. Выходит, общая стоимость сделки может составить до $4,13 млрд. Но Boeing дала существенные - более чем 20%-ные - скидки как на сами лайнеры, так и на тренажеры, обучение пилотов, техобслуживание, добавляет собеседник "Ведомостей". Представители "Аэрофлота" и Boeing это комментировать не стали.

Сделка состоится после одобрения советом директоров "Аэрофлота" (ожидается в 2011 г., после январских праздников) и внеочередного собрания акционеров. Профинансировать сделку готов американский Eximbank, уверяет близкий к "Аэрофлоту" источник.

Кроме того, в соглашении говорится о возможности покупки авиакомпанией четырех B787 Dreamliner с поставкой в 2013 г. (каталожная стоимость - $740,8 млн). Еще три года назад "Аэрофлот" подписал контракт на поставку 22 Dreamliner и такого же количества Airbus 350 XWB. Но поставки лайнеров начнутся в 2014 г. А перевозчику вместительные лайнеры могут понадобиться для перевозки пассажиров при проведении зимних Олимпийских игр в Сочи.

Соглашение выгодно обеим сторонам, отмечает близкий к "Аэрофлоту" источник. Обе компании хотели расширить сотрудничество. Сейчас у "Аэрофлота" лишь 11 самолетов Boeing (дальнемагистральные B767) при парке в 104 судна. Между тем доля Airbus и Boeing должна быть сбалансирована, указывает близкий к "Аэрофлоту" источник. Кроме того, в парке "Аэрофлота" сильный перекос в сторону среднемагистральных лайнеров: их почти 75%.

Дальнемагистральные лайнеры нужны авиакомпании для выполнения амбициозной программы. Через 15 лет "Аэрофлот" с учетом "дочек" (в том числе передаваемых "Ростехнологиями") намерен перевозить 79,5 млн пассажиров, а также выйти на трансконтинентальные направления, где сейчас доминируют Lufthansa, Air Francе - KLM и British Airways, и закрепиться на них.

Курс взят правильный - по итогам 10 месяцев международные перевозки выросли на 30%, отмечает аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка