О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российскую авиацию будут очищать

Спасти авиаотрасль могут низко бюджетные перевозчики и ликвидация убыточных компаний

Вице-премьер России Сергей Иванов, выступая на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи, заявил, что одно из важнейших направлений в развитии рынка авиаперевозок в России - создание новых авиадискаунтеров.

Сфера низкотарифных авиаперевозок и бизнес-авиации, по словам Иванова, являются важным направлением развития конкуренции в авиасообщении.

А ведь именно low-cost авиакомпании сейчас особенно популярны в Европе и США. Построив совершенно новую модель бизнеса, в основе которой лежит высокая производительность труда и низкие расходы, авиакомпании-дискаунтеры предоставляют населению возможность летать по очень низким ценам, невероятно низким для традиционных перевозчиков. В настоящее время в России существует всего две low-cost авиакомпании - это Sky Express и "Авианова".

Он также отметил, что, по официальным данным, доля сегмента low-cost на мировом рынке авиаперевозок составляет 40-50%. "У нас же этот сегмент пока находится только в зачаточном состоянии", - подчеркнул Сергей Иванов. Вице-премьер сообщил, что в настоящий момент в России очень большое количество авиакомпаний. Основной объем перевозок приходится всего на три десятка перевозчиков, которыми в 2009 году было выполнено 95% пассажирских рейсов, причем на долю трех лидеров пришлось почти 44% всех перевезенных пассажиров. "Тенденция усиления концентрации рынков воздушных перевозок очевидна", - указал вице-премьер.

Иванов обратил внимание на процессы концентрации бизнеса на рынке воздушных перевозок, в том числе на уход порядка 10 компаний с рынка в связи с нарушением прав пассажиров, срывами рейсов, нарушением безопасности полетов. Таким образом, констатировал он, происходит очищение отрасли "от слабых и неэффективных перевозчиков".

Вице-премьер России обратил внимание на тенденцию российских авиакомпаниий к замене устаревающих воздушных судов на более новые и экономичные. "Расходы на топливо в позапрошлом году в период взрывного роста цен на него составляли 40-45% всех затрат авиакомпаний. Вместе с тем при эксплуатации самолетов новых типов данный показатель не превышал 25-27%", - напомнил он.

По словам Сергея Иванова, стоимость обслуживания старой отечественной техники является высокой. И использование техники, не соответствующей современным экологическим требованиям, не выгодно. "В связи с современными экологическими требованиями и требованиями по шуму перевозчики закупают в основном иностранные суда, и их можно понять. Однако они также должны понимать и правительство, которое заинтересовано не только в развитии конкуренции в сфере авиаперевозок, но и должно будет поддерживать отечественное авиастроение", - сказал Иванов.

По мнению вице-премьера, бурное развитие бизнес-авиации, приблизившее ее по размерам парка и объемам перевозок к европейским лидерам перед кризисом в 2009 году, сменилось спадом, показатели отрасли сократились почти на треть. Но теперь "необходимо, чтобы деловая авиация вновь стала играть важную роль в сфере авиаперевозок".

А глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько также в рамках заседании правительственной комиссии предупредил, что в 2011 году стоимость авиаперевозок в России вырастет в среднем на 10-12%. А в мире цены на авиаперевозки в следующем году увеличатся только на 5-6%.

"В настоящее время финансовое положение многих компаний оставляет желать лучшего, поэтому в следующем году возможны новые объединения авиакомпаний", - признал Александр Нерадько. Ранее глава Росавиации заявил, что ожидает в ближайшее время несколько объединений авиакомпаний.

Он отметил, что в 2010 году стоимость авиаперевозок выросла на 27% только в период с января по октябрь, таким образом, прогноз на 2011 год можно считать оптимистичным.

Вместе с тем глава Росавиации отметил, что российские туроператоры должны сотрудничать только с авиакомпаниями, имеющими допуск Федерального агентства воздушного транспорта к осуществлению чартерных программ. Он пояснил, что высокий спрос на туры на горнолыжные курорты Франции привел к тому, что ряд авиакомпаний начали предлагать билеты на рейсы до Гренобля и Шамбери, не имея разрешений. По неофициальной информации, речь идет об "Оренбургских авиалиниях" и "Московии", которые действуют якобы по заказу туроператора "Спектрум".

Российским назначенным авиаперевозчикам в соответствии с решением авиационных властей РФ и Франции от 2005 года в зимний сезон с 1 декабря по 1 марта разрешается выполнить не более 100 нерегулярных (чартерных) полетов из России в аэропорты Французских Альп (Гренобль, Шамбери). По состоянию на 7 декабря 2010 года, как уточняет Федеральное агентство по туризму со ссылкой на информацию, поступившую из Росавиации, указанная квота частот распределена в соответствии с потребностями назначенных авиаперевозчиков на 98%.

Нерадько отметил, что ранее были случаи "шантажа", когда билеты на рейсы были проданы, а допуска авиакомпания на это направление еще не получила. Сейчас, по словам главы Росавиации, ведомство постаралось максимально удовлетворить все заявки авиакомпаний самых массовых перевозок по всем туристическим направлениям, популярным в новогодние каникулы, включая горнолыжные курорты.
"Если будут срочно возникать какие-то дополнительные рейсы, например, какая-то организация решит отправиться на корпоратив, мы будем положительно рассматривать эти заявки",- заверил Нерадько....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка