Гудок
16 декабря 2010, 12:25
Приборная панель могла запутать пилотов
Специфика работы индикаторов на приборной панели Ту-154 могла стать одним из факторов, которые привели к аварии самолета "Авиалиний Дагестана"
По версии, рассматриваемой в комиссии по расследованию авиационного происшествия к авиакатастрофе могли привести не только ошибки экипажа, но и то, что датчики насосов подкачки топлива на приборной панели имеют зеленые индикаторы, которые в случае неисправности гаснут. В таком случае человек меньше реагирует на степень опасности, чем если бы индикатор загорался красным цветом.
Ту-154, следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку 4 декабря после отказа двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом. В результате столкновения фюзеляж лайнера развалился. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. В результате погибли два человека, более 80 получили ранения.
Как ранее сообщал "Гудок", следствие выделило две приоритетные версии аварийной посадки самолета Ту-154 в московском аэропорту "Домодедово".
В качестве причин отказа двигателей рассматриваются техническая неисправность, связанная с системой подачи топлива. В частности, проблема могла быть в топливопроводах всех трех двигателей.
Но и версия ошибки экипажа также проверяется специалистами МАК. Хотя ранее командир экипажа ТУ-154 Закаржа Закаржаев решительно опроверг все ранее выдвинутые версии катастрофы, в том числе вылет самолеты из "Внуково" с неисправностями или низкое качество топлива. Он также назвал "чушью" версию о том, что самолет вылетел в Москву с двумя техническими неисправностями. Сам Закаржа Закаржаев имеет очень большой опыт - он налетал около 17 тысяч часов, причем большую часть - именно на Ту-154.
С 13 декабря эксперты авиационного комитета проводят расшифровку бортового самописца дагестанского лайнера, севшего в "Домодедово". "Рабочие группы продолжают сбор и оценку фактической информации и всей документации, в соответствии с процедурами расследования авиационных происшествий. Проводятся работы по демонтажу топливных насосов топливной системы самолета", - говорится в сообщении МАК.
Ранее специалисты авиационного комитета провели слив авиатоплива из баков левого крыла рассыпавшегося самолета, топлива и масла из левого двигателя Ту-154, а также произвели отбор проб топлива из топливозаправщика аэропорта "Внуково", где заправлялся Ту-154 перед вылетом в Дагестан, и топливозаправочного комплекса аэропорта Махачкалы, откуда лайнер совершил предыдущий вылет. Отобранные образцы ГСМ направлены на исследование.
"Совместно со специалистами предприятия-разработчика ОАО "Туполев" проводятся работы по изучению фрагментов конструкции, агрегатов самолета и оценке работы бортового и кабинного оборудования. Проводятся работы по оценке функционирования радиотехнического, светотехнического оборудования и состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома Домодедово в момент авиационного происшествия", - сообщает МАК.
Кроме того, специалисты комитета продолжают работы по анализу параметрической информации, зафиксированной на "черных ящиках" Ту-154, обнаруженных ранее.
Директор компании "Авиалинии Дагестана" Мирза Омариев сообщил, что руководство авиакомпании будет настаивать, чтобы экипаж Ту-154 был награжден. "Многие из пассажиров, летевших этим рейсом, также придерживаются этого мнения", - подчеркнул он. Он подчеркнул, что авиаперевозчик допускает возможность версии об ошибке пилотов, однако собирается защищать летчиков. "Мы очень высокого мнения о командире самолета Закаржаеве и его экипаже, поэтому во всем будем поддерживать своих сотрудников", - заявил Омариев.
"Посадить Ту-154 при неработающих двигателях практически нереально, а им это удалось сделать, даже несмотря на низкую облачность. И уж точно это было не проще аварийной посадки Ту-154М под Ижмой в Республике Коми 7 сентября 2010 года, когда самолет посадили на опушке леса. За этот подвиг двое членов экипажа борта были удостоены звания Героев России", - подчеркнул он. Весь экипаж, по словам Омариева, за исключением штурмана, из больниц выписался и принимает участие в следственных действиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
