О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Приборная панель могла запутать пилотов

Специфика работы индикаторов на приборной панели Ту-154 могла стать одним из факторов, которые привели к аварии самолета "Авиалиний Дагестана"

Специфика работы индикаторов на приборной панели Ту-154 могла стать одним из факторов, которые привели к аварии самолета "Авиалиний Дагестана" во время рейса Москва-Махачкала и последовавшей затем вынужденной посадке в "Домодедово".

По версии, рассматриваемой в комиссии по расследованию авиационного происшествия к авиакатастрофе могли привести не только ошибки экипажа, но и то, что датчики насосов подкачки топлива на приборной панели имеют зеленые индикаторы, которые в случае неисправности гаснут. В таком случае человек меньше реагирует на степень опасности, чем если бы индикатор загорался красным цветом.

Ту-154, следовавший из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку 4 декабря после отказа двигателей. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом. В результате столкновения фюзеляж лайнера развалился. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. В результате погибли два человека, более 80 получили ранения.

Как ранее сообщал "Гудок", следствие выделило две приоритетные версии аварийной посадки самолета Ту-154 в московском аэропорту "Домодедово".

В качестве причин отказа двигателей рассматриваются техническая неисправность, связанная с системой подачи топлива. В частности, проблема могла быть в топливопроводах всех трех двигателей.

Но и версия ошибки экипажа также проверяется специалистами МАК. Хотя ранее командир экипажа ТУ-154 Закаржа Закаржаев решительно опроверг все ранее выдвинутые версии катастрофы, в том числе вылет самолеты из "Внуково" с неисправностями или низкое качество топлива. Он также назвал "чушью" версию о том, что самолет вылетел в Москву с двумя техническими неисправностями. Сам Закаржа Закаржаев имеет очень большой опыт - он налетал около 17 тысяч часов, причем большую часть - именно на Ту-154.

С 13 декабря эксперты авиационного комитета проводят расшифровку бортового самописца дагестанского лайнера, севшего в "Домодедово". "Рабочие группы продолжают сбор и оценку фактической информации и всей документации, в соответствии с процедурами расследования авиационных происшествий. Проводятся работы по демонтажу топливных насосов топливной системы самолета", - говорится в сообщении МАК.

Ранее специалисты авиационного комитета провели слив авиатоплива из баков левого крыла рассыпавшегося самолета, топлива и масла из левого двигателя Ту-154, а также произвели отбор проб топлива из топливозаправщика аэропорта "Внуково", где заправлялся Ту-154 перед вылетом в Дагестан, и топливозаправочного комплекса аэропорта Махачкалы, откуда лайнер совершил предыдущий вылет. Отобранные образцы ГСМ направлены на исследование.

"Совместно со специалистами предприятия-разработчика ОАО "Туполев" проводятся работы по изучению фрагментов конструкции, агрегатов самолета и оценке работы бортового и кабинного оборудования. Проводятся работы по оценке функционирования радиотехнического, светотехнического оборудования и состояния взлетно-посадочной полосы аэродрома Домодедово в момент авиационного происшествия", - сообщает МАК.

Кроме того, специалисты комитета продолжают работы по анализу параметрической информации, зафиксированной на "черных ящиках" Ту-154, обнаруженных ранее.

Директор компании "Авиалинии Дагестана" Мирза Омариев сообщил, что руководство авиакомпании будет настаивать, чтобы экипаж Ту-154 был награжден. "Многие из пассажиров, летевших этим рейсом, также придерживаются этого мнения", - подчеркнул он. Он подчеркнул, что авиаперевозчик допускает возможность версии об ошибке пилотов, однако собирается защищать летчиков. "Мы очень высокого мнения о командире самолета Закаржаеве и его экипаже, поэтому во всем будем поддерживать своих сотрудников", - заявил Омариев.

"Посадить Ту-154 при неработающих двигателях практически нереально, а им это удалось сделать, даже несмотря на низкую облачность. И уж точно это было не проще аварийной посадки Ту-154М под Ижмой в Республике Коми 7 сентября 2010 года, когда самолет посадили на опушке леса. За этот подвиг двое членов экипажа борта были удостоены звания Героев России", - подчеркнул он. Весь экипаж, по словам Омариева, за исключением штурмана, из больниц выписался и принимает участие в следственных действиях....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка