О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Нордавиа" на вылет

"Аэрофлот" готовится к приему авиакомпаний "Ростехнологий", избавляясь от лишних активов: на продажу выставлена "Нордавиа". Купить ее может "Норильский никель"

"Аэрофлот" продает 51% акций "Нордавиа", рассказал "Ведомостям" источник, близкий к "Аэрофлоту", и подтвердил представитель компании. На совет директоров этот вопрос будет вынесен в январе.

"Нордавиа" не вписывается в стратегию развития "Аэрофлота" до 2025 г., объясняет источник, близкий к компании. После того как "Аэрофлот" получит от "Ростехнологий" ГТК "Россия" (ожидается в 2011 г.), на авиарынке Северо-Запада двум перевозчикам - "Нордавиа" и "России" будет тесно, а их объединение обойдется "Аэрофлоту" дорого из-за унификации парка и маршрутов, продолжает он. Выгоднее продать какую-то из авиакомпаний, и это "Нордавиа".

Покупателем станет "Норникель", имеющий перевозчика "Таймыр" (бренд Nordstar), говорит источник, близкий к "Аэрофлоту". По его словам, месяц назад ГМК вышла с предложением приобрести "Нордавиа", что совпало и с планами "Аэрофлота". О переговорах "Аэрофлота" и "Норникеля" знает один из участников авиарынка. Представители "Норникеля" и "Аэрофлота" от комментариев отказались.

Виталий Савельев, придя в "Аэрофлот" (2009 г.), раскритиковал работу "дочек": "Живут как иждивенцы, постоянно от нас что-то требуют: дай гарантию, дай комфортное письмо, дай аванс <...> Они должны добавлять мне стоимость, а не убытки". "Аэрофлот" инициировал банкротство "Аэрофлот карго", продал 51% акций "Аэрофлот плюс" (деловая авиация), а оставшимся - "Донавиа" и "Нордавиа" - поставил условие самим зарабатывать деньги (тогда из их названий исчезло слово "Аэрофлот").

"Нордавиа" стоит около $400 млн, но наверняка есть серьезный дисконт, полагает аналитик "ВТБ капитала" Георгий Тараканов. Это самая слабая "дочка" авиакомпании, с 2004 г. она так и не была интегрирована в структуру "Аэрофлота" - ни маршрутами, ни сервисом (на нее не распространяется программа лояльности "Аэрофлот бонус"), отмечает он: ее продажа - выгодная сделка для "Аэрофлота". "Нордавиа" - еще и пятно на репутации "Аэрофлота" из-за авиакатастрофы под Пермью и невысокого уровня обслуживания, указывает Тараканов. "Норд" дает менее 10% пассажиропотока, при этом имеет операционный убыток в $4 млн (МСФО за девять месяцев).

Зато "Таймыру" "Норд" даст возможности для развития: у компании - 11 Boeing 737, считает Тараканов, последние два года "Таймыр" активнее занимается чартерами и осваивает маршруты из северных районов в центр и на юг России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка