О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Дочку "Аэрофлота" вызывает "Таймыр"

Авиаперевозчик "Таймыр", подконтрольный ГМК "Норильский никель", собирается купить у "Аэрофлота" дочернюю компанию национального авиаперевозчика - "Нордавиа". Если сделка состоится, "Таймыр" удвоит активы

Ведущий российский авиаперевозчик "Аэрофлот - российские авиалинии" в ближайшее время может продать контрольный пакет акций дочерней авиакомпании "Нордавиа - региональные авиалинии". Об этом, со ссылкой на источники в компании, сообщают информационные агентства.

Наиболее вероятный покупатель актива - авиакомпания "Таймыр", работающая под брендом Nordstar и входящая в группу "Норникель". По имеющимся данным, с инициативой выкупа пакета в компании выступил сам "Норникель".

ГМК "Норильский никель"- диверсифицированный горнорудный холдниг, крупнейший в мире производитель никеля и палладия. Основными акционерами компании являются UC Rusal (25,13% акций), фонд "Интеррос" - 25%. Выручка на 30 июня 2010 года составила 6 837 млн долларов.

По данным агентств, сделка находится уже на финальной стадии, необходимые документы уже готовы и осталось получить формальное разрешение от совета директоров "Аэрофлота" на ее осуществление. Консультантом сделки выступил Raiffeisen Bank.

"Нордавиа" является одной из крупнейших "дочек" "Аэрофлота": на её долю приходится около 10% от общего числа пассажиров, перевезенных группой "Аэрофлот" и 5% пассажирооборота материнской компании за девять месяцев текущего года. Однако, "Нордавиа" работает в убыток - за 9 месяцев 2010 года её потери составили 9 млн долларов.

Эксперты прогнозируют, что сделка будет с дисконтом

По оценкам Rye, Man & Gor securities, стоимость "Нордавиа" составляет около 200 млн долларов, или 5% от стоимости всего "Аэрофлота". "Реальная сумма сделки, скорее всего, будет ниже, поскольку покупатель захочет скидку за низкую рентабельность и преобладание локальных маршрутов. А с учетом финансового долга компании в 33 млн долларов, стоимость контрольного пакета может составить около 85 млн долларов", - резюмирует аналитик RMG Екатерина Андреянова.

Несмотря на это, руководство "Аэрофлота", скорее всего, согласится на подобную сделку, поскольку архангельская авиакомпания не вписывается в стратегию ее развития. "В 2011 году "Аэрофлот" консолидирует авиационные активы Ростехнологий, в которые входит и ГТК "Россия", работающая на рынке Северо-Западного региона с базированием в Санкт-Петербурге. Этой авиакомпании будет достаточно для покрытия всего региона", - указывает аналитик ИК "Финам", Константин Романов.

Ранее сообщалось, что "Аэрофлот" планировал увеличить свою долю в "Нордавиа" с 51% до 100%. Решение о выкупе акций у второго акционера - ООО "Авиаинвест" (по неофициальной информации, ООО принадлежит бывшему менеджменту "Архангельских авиалиний") - было принято из-за конфликта по поводу принятия оперативных решений по эффективному управлению компанией.

"Аэрофлот - российские авиалинии" - крупнейший российский авиаперевозчик. Контрольный пакет принадлежит правительству РФ. Крупнейший миноритарий с долей 15,5% - бизнесмен Александр Лебедев. Остальные бумаги в свободном обращении. За 9 месяцев 2010 года пассажиропоток составил 8,5 млн пассажиров, выручка - 1,85 млрд долларов, чистая прибыль - 17,5 млн долларов. Флот компании насчитывает 103 авиалайнера.

Приобретение "Нордавиа" позволит ее потенциальному покупателю - компании "Таймыр" - удвоить активы. Сейчас основу флота "авиадочки" ГМК составляют 5 самолетов Boeing 737. "Нордавиа" владеет 14 подобными самолетами и рассматривает возможность приобретения 12 самолетов Embraer ERJ145....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка