Фонтанка
17 декабря 2010, 17:13
Минтранс признал право пассажиров сдавать билеты на чартерные рейсы
Турфирмы, агентства и иных продавцов авиабилетов на чартерные рейсы обязали возвращать желающим отказаться от полета клиентам уплаченную за перевозку сумму
Принятый почти 14 лет назад Воздушный кодекс РФ предусмотрел безусловное право пассажира вернуть уплаченную за авиабилет сумму, если он отказался от полета не менее чем за сутки. А если желание возникло даже за час до вылета - авиакомпания обязана была вернуть не менее 75 процентов перевозочной платы.
Однако на практике эта норма не исполнялась, в первую очередь в отношении пассажиров чартерных рейсов: действующие Федеральные авиационные правила предусматривали очень обтекаемую формулировку о возврате таких билетов в установленном законом порядке. А поскольку порядка не было, то туроператоры - фрахтователи рейсов, а также сами авиакомпании, отказывались отдавать деньги в случае отказа туриста от полета.
Утвержденные поправки уточняют, что выплачивать стоимость возвращаемого билета должна та компания, которая его продала самому пассажиру (это может быть турфирма, агентство или др.). В дальнейшем сам продавец будет "раскрутить цепочку" - требовать деньги от своего партнера и т.д. "Позитивный смысл этого нововведения состоит не только в урегулировании спорного вопроса, но и в разграничении ответственности между перевозчиком и фрахтователем чартера, - полагает Роман Захаров, главный редактор отраслевого журнала "Линия полета". - Еще одно изменение прямо указывает, что теперь в билетах на чартерные рейсы не указывается цена (ранее это оговаривалось мягче: "может не указываться"). Потому как авиакомпания чаще всего и не знает, сколько для конкретного пассажира стоил билет на чартер, да и для самого туриста она, чаще всего, является лишь одной из слагающих цены турпоездки".
Уточнены и другие спорные нормы правил. Например, если пассажир указал при бронировании реквизиты внутригражданского паспорта, а на регистрации предъявил, допустим, заграничный, авиакомпания обязана внести изменения в билет и допустить такого пассажира к полету. В настоящее время этот вопрос не урегулирован, что позволяло перевозчику отказаться от перевозки гражданина с другим удостоверением личности.
Чиновники защитили и интересы самих авиакомпаний, в первую очередь отечественных. Так, они больше не обязаны руководствоваться законодательством стран, в которые совершаются рейсы. В частности - летающие в страны Старого Света перевозчики смогут игнорировать строгие директивы Евросоюза (Постановление ЕС № 261/2004), предусматривающие право пассажира на получение компенсации за опоздание самолета, отмену рейса и пр.
Кроме того, Минтранс разрешил агентствам при продаже авиабилетов взимать дополнительную плату за свои услуги, в том числе по подбору оптимального маршрута перевозки или т.п. "Поскольку многие авиакомпании снизили или вообще не выплачивают комиссию агентам, то во многих кассах и в турфирмах давно введен сбор за продажу билетов. Таким образом, государство подталкивает пассажиров к покупке билетов через Интернет или в кассах самих авиакомпаний", - полагает Роман Захаров.
Внесенные в Федеральные авиационные правила изменения вступят в силу через десять дней после их официального опубликования, которое может состояться в ближайшее время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Фонтанка». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
Аэрофлот выполнит благотворительный рейс из Москвы в Сочи
Май 7, 2024
СМИ: В США начали новое расследование в отношении Boeing
Май 7, 2024
"За ярким маркетингом скрывается шумиха": в индийской прессе раскритиковали предлагаемый стране истребитель F-21
Май 7, 2024
"Будет противодействовать "стелс"-истребителям": шведская компания намерена разработать новый перехватчик