О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Потанин поднимется на грузах

Компания В.Потанина "Интеррос" вложит в строительство нового грузового терминала в Шереметьево $50 млн. Подобные терминалы от "Интерроса" могут появиться в Санкт-Петербурге и в Красноярске

Компания Владимира Потанина "Интеррос" вложит в строительство нового грузового терминала в Шереметьево $50 млн. Подобные терминалы от "Интерроса" могут появиться в Санкт-Петербурге и в Красноярске. Уже к 2020-му году российская аэропортовая сеть при условии достаточного развития сможет зарабатывать на обработке грузов около $50 млрд, прогнозируют эксперты.

Рост грузовых авиаперевозок заинтересовал компанию Владимира Потанина "Интеррос". В Шереметьево компания собирается построить новый грузовой терминал. В понедельник "Интеррос", Росавиация, Федеральная таможенная служба подписали меморандум о подготовке и реализации инвестиционного проекта.

Проект грузового терминала в "Шереметьево" будет реализован в течение 2 лет, к осени 2011 года терминал заработает по временной схеме, к концу 2011 года будет введена его первая очередь. Планируется, что к 2017 году терминал сможет обслуживать 250 тысяч тонн грузов в год при ежедневной пиковой нагрузке 1 тысяч тонн. Финансирование и реализация проекта будут осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. По словам руководителя Росавиации Александра Нерадько, из федерального бюджета будет привлечено 2 млрд рублей на строительство перрона в аэропорту "Шереметьево". "Интеррос" вложит около $50 млн, пообещал Потанин.

"Интеррос" планирует участвовать и в других проектах по созданию грузовых комплексов. Так, компания уже ведет переговоры с правительством Красноярского края по работе в аэропорту "Емельяново" (Красноярск) и рассматривает возможность строительства грузового терминала в аэропорту "Пулково" в Санкт-Петербурге.

Эксперты считают проект "Интерроса" в Шереметьево выгодным. При условии разумного развития отрасли российская аэропортовая сеть сможет увеличить объем доходов от обработки грузов, причем не только российских, но и иностранных авиакомпаний, с $6 млрд в 2007 году до $26,4 млрд в 2015-м и $52,8 млрд в 2020-м.

"У России есть нереализованный транзитный потенциал, так как кратчайший путь между Юго-Восточной Азией и Европой проходит через нашу страну. У нас есть авиакомпании, которые готовы работать на рынке регулярных грузоперевозок, но наземная инфраструктура слаба - она не обеспечивает приемлемое время транзита. Создание сети грузовых терминалов, оснащенных по современным стандартам, создаст предпосылки для существенного роста объема грузоперевозок через Россию", - говорит руководитель аналитического отдела "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

По подсчетам экспертов, мировой рынок грузовых авиаперевозок в ближайшие 20 лет вырастет в три раза, а к 2015 году достигнет объема более $105 млрд. Если создать крупные грузовые аэропорты-хабы, российские авиакомпании могут занять 8% мирового рынка.

Из перевозчиков больше всего от создания нового терминала в Шереметьево выиграет "Аэрофлот", у которого есть грузовой департамент и специализированные самолеты MD-1, а также специализирующаяся на грузовых перевозках авиакомпания AirBridgeCargo (ABC). "Наша авиакомпания крайне заинтересована в развитии грузовой инфраструктуры в аэропортах России, особенно в Шереметьево.

Уже сейчас нам остро не хватает аэропортовых мощностей для обслуживания самолетов и обработки грузов", - говорит исполнительный президент AirBridgeCargo Татьяна Арсланова.

На фоне роста мирового рынка ABC планирует наращивать флот и расширять сеть маршрутов, большая часть которых проходит через московский авиационный узел. В конце прошлой недели парк авиакомпании пополнился 11-м грузовым Boeing-747 грузоподъемностью более 110 тонн. В 2011 году ABC планирует получить от Boeing два новых 747-8F. "В этой связи мы планируем расширение сети маршрутов - прежде всего, открытие регулярных грузовых рейсов в США. Эти планы имеют прямое отношение к принципиальному увеличению грузопотока через Шереметьево, и мы заинтересованы в создании там современного грузового терминала", - говорит Арсланова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка