Slon.ru
23 декабря 2010, 11:04
Не верьте "Аэрофлоту"
Почему национальная авиакомпания не создаст бюджетного перевозчика в "Домодедово"
До того, как в начале 2010 года Владимир Путин отписал "Аэрофлоту" шесть авиакомпаний из активов "Ростехнологий", у национального перевозчика уже был опыт управления дочерними предприятиями - "Донавиа" и "Нордавиа". Сконцентрировавшись на более прибыльном международном бизнесе, "Аэрофлот" озадачил их разработкой внутреннего рынка, в том числе отдав им некоторые региональные рейсы. Внутренний рынок важен для того, чтобы международная сеть подпитывалась региональными пассажирами. Поэтому регулярные рейсы "дочки" "Аэрофлота" совершают из одного аэропорта с материнской компанией - "Шереметьево".
А еще "Аэрофлот" - это российский представитель международного альянса Sky Team. В альянс "Аэрофлот" приняли еще и для того, чтобы пассажиры иностранных авиакомпаний имели возможность добраться из Москвы, скажем, в Екатеринбург и Новосибирск, не томясь многие часы в аэропорту в ожидании вылета. А уж о том, чтобы они колесили с чемоданами по Москве, переезжая из одного аэропорта в другой, вообще речи быть не может. Стыковка должна быть быстрой и технологичной. Такова суть альянса, и именно поэтому "Аэрофлот" с "дочками" работает в одном аэропорту с компаниями Sky Team.
Но это - не единственная преграда будущего аэрофлотовского дискаунтера в "Домодедово". Самый главный вопрос: с какой стати полугосударственная авиакомпания и принадлежащий государству аэропорт "Шереметьево" будут дарить пассажиров частному аэропорту "Домодедово"? Совсем недавно отгремели бои по третьей полосе, спорили, где ее строить - в "Домодедово" или "Шереметьево". Почему государство должно помогать частному аэропорту, а не государственному же, рассуждал в интервью Slon.ru гендиректор "Шереметьево" Михаил Василенко.
Уверена, что именно такой логикой совет директоров "Аэрофлота" будет руководствоваться при принятии решения об аэропорте базирования для новой дочерней авиакомпании. И логика эта - не в пользу "Домодедово". А если вспомнить тот факт, что все последние годы транспортные власти предпринимали все мыслимые и немыслимые меры, чтобы не выпускать авиакомпании из "Шереметьево" в "Домодедово", то возможность столь щедрого подарка заклятому конкуренту покажется призрачной.
Про нехватку площадей в "Шереметьево" и вовсе откровенная неправда. Совсем недавно "Аэрофлот" освободил старенький "Шереметьево-1" (B - в буквенном наименовании). Теперь это терминал для низкобюджетных линий. Туда сразу же из "Внуково" переехала авиакомпания Avianova. Не проще ли ее попросить на выход, чем отпускать кусочек "Аэрофлота" в далекий чужой "Домодедово"?
В общем, сообщение об "Аэрофлоте" и "Домодедово" - за гранью здравого смысла. Но ведь для чего-то национальный перевозчик пишет такие программы? Разумеется. Угроза полностью или частично уйти в "Домодедово" - старый дедовский способ добиться чего-нибудь для себя от "Шереметьево". При Валерии Окулове, например, таким образом добивались строительства собственного терминала - того самого, что сегодня называется терминал D в "Шереметьево". Даже причину называли ту же - нехватка площадей "Шереметьево".
А сейчас между "Аэрофлотом" и "Шереметьево" идет торг на тему того, как управлять этим терминалом. Управление всеми терминалами аэропорта должно быть централизованным, - вроде бы решили все заинтересованные стороны. А дальше - одни вопросы. Кто главнее? Нужна управляющая компания или слияние? Кому сколько акций? И так далее. Угроза подарить свою "дочку" "Домодедово" - а это именно угроза - всего лишь козырь в руках "Аэрофлота". А сыграет ли он, думаю, станет понятно в ближайшее время. Ждем новостей по управлению терминалами в "Шереметьево"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции