О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании готовятся к очередному переносу поставок Boeing 787

Авиакомпании, заказавшие самолеты Boeing 787, готовятся к очередным переносам поставок и оценивают потери, которые могут принести проблемы в данной программе

Авиакомпании, заказавшие самолеты Boeing 787, готовятся к очередным переносам поставок и оценивают потери, которые могут принести проблемы в данной программе, пишет Aviation Week. Пока что компания Boeing не уведомила своих клиентов о том, насколько месяцев будет отложена поставка и, скорее всего, данные вопросы будут решаться индивидуально с каждым клиентом.

Как говорит исполнительный директор авиакомпании All Nippon Airways (ANA) Синичиро Ито, компания может справиться с дополнительными задержками в программе, однако если поставки самолетов Boeing 787 будут перенесены на 2012 год, у нее могут возникнуть проблемы.

По словам С.Ито, авиакомпания уже приняла необходимые меры на тот случай, если Boeing не сможет поставить самолеты в первом квартале 2011 года. "Мы можем компенсировать задержку с поставками на один год по сравнению с текущей целью без существенных проблем", - сказал он.

Напомним, что авиакомпания ANA заказала 55 самолетов Boeing 787-8 и Boeing 787-9. Первоначально поставка первых самолетов компании ANA планировалась в середине 2008 года.

По мнению С.Ито, последние технические проблемы, с которыми столкнулась Boeing, вероятно, приведут к очередным переносам поставок. Он уже попросил руководство Boeing как можно скорее опубликовать пересмотренный график поставок. Отметим, что для авиакомпании ANA этот перенос поставок может стать уже седьмым.

Чтобы компенсировать нехватку новых самолетов, авиакомпания ANA отказалась от вывода из эксплуатации самолетов Airbus A320 и Boeing 767. Также компания приобрела еще один самолет Boeing 767-300ER, чтобы заполнить пустующую нишу.

Но как отмечает С. Ито, самолеты Boeing 767 не могут заполнить те ниши, которые предназначались для новых Boeing 787. Очередная длительная задержка с поставками повлияет на планы компании по открытию новых протяженных маршрутов из Токио в США и Европу, на которые планировалось поставить авиалайнеры 787-й серии.

Тем временем, исполнительный директор авиакомпании Air New Zealand Роб Файф считает, что задержки с поставками самолетов 787-8 в конечном счете перейдут и на авиалайнеры 787-9. До новых проблем, с которыми столкнулась Boeing, поставки самолетов 787-9 для а/к Air New Zealand уже были отсрочены на три года. Первоначально она должна была получить самолеты в конце 2010 года, но теперь она получит их не раньше конца 2013 года. "Конечно, мы расстроены этими задержками, поскольку они влияют на наши планы по выводу из эксплуатации части самолетов и открытию новых маршрутов", - говорит Р.Файф.

В то время как ANA постепенно снимает с международных маршрутов авиалайнеры Boeing 747-400, компания Air New Zealand вынуждена покупать эти самолеты, которые ранее она планировала вернуть лизинговым компаниям. А это идет вразрез с планами компании по выводу из эксплуатации авиалайнеров 747-400. Также компания продлевает договоры лизинга на самолеты Boeing 777-200 и продолжает эксплуатацию самолетов Boeing 767-300ER.

Air New Zealand также, как и другие авиакомпании, обсуждает с Boeing возмещение понесенных затрат, хотя Р.Файф не детализирует ход этих переговоров. Тем не менее, как говорит исполнительный директор авиакомпании, несмотря на компенсацию потерь, авиакомпания все равно столкнется с дополнительными рисками. Многие из маршрутов Air New Zealand могут вместить в себя только одного перевозчика, поэтому если на них появится другая авиакомпания, то задержка с поставками самолетов Boeing 787 может привести к тому, что Air New Zealand потеряет эти маршруты.

На возможные проблемы ссылается и исполнительный директор United Continental Holdings Джефри Смайзек. По его словам, авиакомпании полагаются на график поставок новых самолетов, когда планируют инвестиции в долгосрочные проекты.

United Continental заказала в общей сложности 50 самолетов Boeing 787, одна половина из них была заказана а/к United, а вторая - Continental. Первые поставки самолетов для этого перевозчика были перенесены с августа 2011 года на 2012 год, но Д.Смайзек считает, что сроки вновь могут быть пересмотрены в новом графике поставок Boeing.

По его словам, самолеты являются основной составляющей в планах авиакомпаний по открытию новых маршрутов и повышению эффективности использования флота. "У нас много планов на самолеты Boeing 787, и каждый день задержки с поставками - это те доллары, которые не мы смогли заработать", - сказал Д.Смайзек.

По информации компании Boeing, проблемы, вызванные возгоранием электропроводки 9 ноября этого года, сделали поставленные цели практически недостижимыми. Компания опубликует пересмотренный график поставок, как только решит все проблемы. По прогнозам аналитиков, поставки самолетов Boeing 787 будут перенесены в очередной раз на 4-6 месяцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка