О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В России отмечают день дальней авиации ВВС

В России отмечают день дальней авиации ВВС

В России отмечают день дальней авиации ВВС. Этот род войск в российской армии появился еще на заре воздухоплавания. В 1914 году было принято решение о формировании первой эскадрильи сверхмощных по тому времени бомбардировщиков "Илья Муромец". На сегодняшний день дальняя авиация - это 37-я воздушная армия, в состав которой входят около двухсот ракетоносцев и бомбардировщиков.

На этот раз перед вылетом летчики смотрят не в небо, а под ноги. Проливной дождь при минус трех градусах превратил аэродром в гигантский каток. Песок или соль здесь сыпать нельзя. Они опасны для двигателей. Реагенты только специальные и только в небольших количествах. На предполетном инструктаже главное внимание уделяется докладу метеоролога.

Предполетный медосмотр пройден, задания получены. Добро на вылет дали все службы, включая и метеорологическую. Российская дальняя авиация должна подтвердить свое звание "всепогодной". Поздним вечером с обледеневшего аэродрома поднимаются в темное небо два стратегических тяжелых бомбардировщика Ту-95 ("Медведи" по натовской классификации).

Их маршрут лежит в северные широты Европы. Боевые патрулирования неба над нейтральными водами Северного моря с учебно-боевыми ракетами на борту имеют только одну задачу - обозначить присутствие российских ВВС в этом регионе. На такое патрулирование экипажи авиабазы сейчас выходят два-три раза в месяц. Стали привычными и время полета - 14-16 часов, и дозаправки в воздухе, и встречи в небе с перехватчиками стран НАТО. На этот раз на контакт с российскими "Медведями" вышли только норвежцы. Британские асы подняться в воздух не смогли. Их аэродромы завалены снегом. Через 14 часов шасси российских самолетов вновь касаются родной полосы. О ночном полете за "семь морей" к берегам туманного Альбиона летчики рассказывают, как о чем-то привычном и обыденном.

Сразу после посадки техники начинают готовить крылатые машины к новым вылетам. По нормам, уже через шесть часов после посадки самолет вновь должен быть готов подняться в небо. Ту-95 и Ту-160 - машины безотказные, но пилоты уже не мечтают о новых.

"По плану главного командования, уже в этом году началась работа по созданию принципиально нового комплекса российской дальней стратегической авиации. План этот разбит по годам. Он предусматривает и наземные испытания, и летные испытания новой техники. И мы надеемся, что уже к 2015 году мы получим новые комплексы для проведения испытаний", - рассказывает Сергей Кувалдин, исполняющий обязанности командира Энгельской гвардейской авиабазы.

День дальней авиации здесь отмечают торжественным построением и вручением наград. А дальше вновь за работу. В полетном листе выходные не предусмотрены. Да и самый лучший праздник для настоящего летчика - это когда машина технически исправна, топливные баки заправлены, а диспетчер дает добро на взлет.

История Энгельской авиабазы начинается в 1954 году с самолета М-3. Он считался дальним уже потому, что мог долететь до Америки. Правда, обратно вернуться уже не получилось - топлива не хватило. Время изменило и модификации самолетов, и представления о расстояниях. Для современных российских дальних бомбардировщиков дальность полета если чем и ограничена, то лишь физическими возможностями экипажа....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка