О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цена авиабилета: каждому по куску

Федеральная антимонопольная служба уже давно обеспокоилась ценообразованием авиаперевозчиков. Разложив все по полочкам, оказалось, что электронные продажи авиабилетов не достаточно справедливы

Федеральная антимонопольная служба уже давно обеспокоилась ценообразованием авиаперевозчиков. Разложив все по полочкам, оказалось, что электронные продажи авиабилетов не достаточно справедливы. К тому же ФАС обнаружила значительное снижение выпуска дизтоплива нефтяными компаниями, что в свою очередь, привело к увеличению цен.

Как заявил "Интерфаксу" глава ФАС Игорь Артемьев, ведомство может обратиться к российским авиакомпаниям с письмом о недостатках системы электронных продаж авиабилетов. Даже при отсутствии спроса в последние дни перед рейсом, система не обеспечивает снижение цен на авиабилеты. Таким образом, несмотря на наличие свободных мест в последние 48 часов, авиакомпании предпочитают везти пустые кресла. Помимо этого, нефтяные компании обеспечили рост цен на дизельное топливо, а некоторые ведомства не достаточно настойчиво добиваются расширения назначений российских авиаперевозчиков в других странах.

Глава ФАС добавил: "Мы уже с компаниями разговариваем, пока неофициально, я думаю, что мы напишем соответствующее письмо. Мне непонятно, почему они держат пустые кресла, не продают билеты в последний момент". Эта практика уже вызвала озабоченность Еврокомиссии, так как европейские авиакомпании работают по такой же электронной системе, сказал глава ФАС.

В качестве оправдания российские авиакомпании приводят возможность демпинга со стороны пассажиров, сдающих билеты. ФАС такие объяснения не удовлетворили. К тому же сама возможность сдачи билетов появилась только недавно. Как отметил И.Артемьев, все авиакомпании, включая "Аэрофлот" принимают билеты к сдаче.

Другим возможным фактором высокой стоимости авиабилетов ФАС называет нарушение конкуренции среди нефтяных компаний по выпуску дизеля. Как заметил глава ведомства, не исключено возбуждения дел о нарушении конкуренции в отношении двух крупнейших нефтяных компаний (из четырех крупнейших - "Роснефть", "ЛУКОЙЛ", "Газпром нефть", ТНК-BP).

Поводом послужило создание искусственного дефицита топлива, который привел к росту цен. По предварительным данным ФАС, пользуясь разницей в экспортных пошлинах на светлые и темные нефтепродукты, нефтяные компании снизили выпуск дизеля и увеличили выпуск мазута, создав дефицит дизеля на рынке. Причем зима стабильно является периодом низкого сезона в отношении дизтоплива.

"Сейчас пошлина на темные нефтепродукты маленькая, поэтому нефтяные компании увеличивают производство темных нефтепродуктов, гонят их за границу в огромном количестве, пользуясь тем, что пошлины на темные и светлые еще не сравнялись. И здесь на рынке резко сократилось предложение светлых нефтепродуктов", - сказал И.Артемьев.

Даже по данным Росстата, потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России с 13 по 20 декабря выросли на 0,3% четвертую неделю подряд. Соответственно росли и оптовые цены. В ХМАО дизтопливо стоит дороже Аи-95, привел данные глава ФАС.

Сами нефтяные компании мотивируют свою политику тем, что не нашли потребителей для заключения договоров по светлым нефтепродуктам, и снизили выпуск топлива на 45%. Глава ФАС в связи с этим отметил, что для компаний, доминирующих на рынке, ограничение выпуска прямо запрещено законом, и карается оборотными штрафами.

"Мы надеемся в понедельник досчитать по дизельному топливу, и возможно, что-то объявим. Там есть предмет. По графикам, которые я смотрел, я не исключаю третьей волны дел против нефтяных компаний", - сказал И.Артемьев. "Таких диких случаев, как сейчас, у нас еще не бывало", - подчеркнул он.

Недовольство ФАС вызвал и круг российских назначенных авиаперевозчиков. По поручению премьера, в рамках расширения конкуренции, ведомство должно расширить число авиаперевозчиков вначале со странами СНГ, а далее по всем направлениям. Но вопрос тормозится, так как в большинстве стран СНГ работают авиакомпании-монополисты, которые не заинтересованы делить рейсы и отдавать часть рынка российским авиакомпаниям.

ФАС сейчас добивается от Минтранса расширения списка назначенных перевозчиков и детальной информации, с какими авиакомпаниями и по каким маршрутам министерство обсуждает этот вопрос. "В ответ получаем отписки", - сказал И.Артемьев.

"Либо наши монополисты управляют регуляторами, которые не очень активно добиваются поставленной цели, под которой стоит подпись Путина, либо есть другие правительства, которые не хотят этого по своим соображениям", - резюмировал глава ФАС....
Авторские права на данный материал принадлежат «Личные деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка