Интерфакс
29 декабря 2010, 15:07
С Ан-22 произошло что-то невероятное, полагает экс-главком ВВС России Корнуков
Предположить с большой вероятностью причины катастрофы Ан-22 в Тульской области на данный момент невозможно
"Я уже беседовал с командующим Военно-транспортной авиацией на эту тему, и убедительного ответа о возможных причинах катастрофы от него не получил. Все очень загадочно. Видимо, произошло что-то невероятное", - сказал А.Корнуков.
По его мнению, "ситуация развивалась неожиданно, поскольку экипаж ничего не успел передать на землю".
"На данный момент предположить с большой долей вероятностью, что происходило на борту, невозможно", - сказал А.Корнуков.
Он считает маловероятным обледенение самолета и одновременную потерю сознания всеми находящимися на борту летчиками. "Можно было предположить, что самолет летел в облаках, и произошло мощное обледенение. Это тяжелый случай для любого самолета, и для этого в частности. Но здесь обледенение вряд ли возможно, поскольку самолет начал падать на высоте 7 200 метров и находился в полете тридцать минут", - сказал А.Корнуков.
"Одновременной потери сознания всеми летчиками тоже не может быть. Это невероятно. Это что-то другое", - сказал экс-главком.
Он считает, что эксплуатацию Ан-22 нужно прекращать, "хотя в целом все антоновские машины очень надежные". "Ан-22 за время своего существования проделали огромную работу. То, что они уже отжили свой срок - очевидный факт. Машины старенькие, их осталось немного", - сказал А.Корнуков.
При этом, подчеркнул он, полноценной замены Ан-22 пока нет, и в ближайшей перспективе на предвидится. "Замены им пока нет", - констатировал А.Корнуков.
Отчасти заменить Ан-22 можно имеющимися самолетами Ан-124 "Руслан", Ил-76 и лет через пять - строящимися Ан-70, выпуск которых долгое время был заморожен, сказал А.Корнуков. "У нас ничего нет сейчас. Если выйдет широкофюзеляжный Ан-70, на нем можно грузы возить. Если появиться лет через пять Ан-70 - слава Богу. С другой стороны, то, что возилось на Ан-22, на Ан-70 не перевезешь. Один тяжелый танк он сможет перевезти", - уточнил А.Корнуков
"Пока что есть только Ил-76 и Ан-124 "Руслан", - отметил А.Корнуков.
Между тем бывший командующий Военно-транспортной авиацией ВВС России генерал-лейтенант Виктор Денисов сказал "Интерфаксу-АВН" в среду, что самолеты Ан-22 "еще могли бы послужить".
"Самолеты Ан-22 - очень хорошие. В то время, когда я служил, мы старались поддерживать их в нормальном состоянии. По опыту других стран можно сказать, что подобные самолеты, естественно, после модернизации, могут служить и дольше", - сказал В.Денисов.
По его словам, сегодня нет новых самолетов, которые могли бы прийти на замену Ан-22. "Прямой замены нет. Часть задач, которые решали самолеты Ан-22, могут выполнять Ан-124 "Руслан" или Ил-76, но их грузоподъемность выше", - сказал бывший командующий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции