О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Власти заметили авиаколлапс на третьи сутки

Ситуация с задержками рейсов в столичных аэропортах возмутила самого премьера В.Путина, который предложил подумать, кто займется производством антиобледенительной жидкости

Ситуация с задержками рейсов в столичных аэропортах возмутила самого премьера В.Путина, который предложил подумать, кто займется производством антиобледенительной жидкости. Напомним, что проблемы у аэропорта "Шереметьево" возникли по причине недостаточной обеспеченности "Аэрофлота" этой жидкостью. По словам генерального директора "Аэрофлота" Виталия Савельева, "нам упорно эту жидкость не поставляет немецкая компания". "Мы обращались несколько раз, мы выставили неустойки, но в Европе тоже произошел определенный коллапс с таким же "ледяным" дождем и потому срываются поставки",- пояснил В.Савельев.

Между тем, более 6,5 тыс. человек не смогли вылететь из аэропортов Шереметьево и Домодедово по состоянию на сегодняшнее утро.

"Обстановка в аэропортах Московского авиаузла остается сложной, - сообщил источник в правоохранительных органах. - В аэропорту Шереметьево задержано 52 рейса, которыми должны были вылететь 5 тыс. 280 человек, в том числе 158 детей. В Домодедово - 11 рейсов, там улететь не смогли более 1,2 тыс. человек, в том числе 64 ребенка".

На сегодняшнем заседании президиума правительства председатель совета директоров аэропорта "Домодедово" Дмитрий Каменщик сообщил, что в аэропорту осталось 8 задержанных авиарейсов. На шести из этих рейсов уже начата регистрация пассажиров, один рейс задержан из-за отсутствия самолета, а рейс в Норильск - из-за погодных условий в Норильске. По рейсам за 26-27 декабря к настоящему времени задержек нет. "Аэропорт работает", - сказал Д.Каменщик.

По состоянию на 15:00 из Московского аэропорта Домодедово вылетело 169 рейсов: 83 международных и 86 внутренних, сообщает пресс-служба. Аэропорт принял 189 рейсов: 96 международных и 93 внутренних. Задержаны пять рейсов, из которых рейсы в Волгоград и Норильск не могут вылететь по причине погодных условий аэропортов приема.

Аэропорт "Внуково" по состоянию на 13.00 работает в штатном режиме, видимость составляет 2,5 км, сообщает пресс-служба аэропорта. Что касается "Шереметьева", то "Аэрофлот" войдет в график по ближнемагистральным рейсам до 00 часов сегодняшнего дня, по дальнемагистральным до 00 часов завтрашнего дня, заявил на президиуме В.Савельев. Из 5 тыс. пассажиров, скопившихся на рейсах за 27-28 декабря, осталось менее 1 тыс. человек. "Думаю, ситуацию мы выправим", - сказал он. Сейчас компания обеспечена антиобледенительной жидкостью до 31 декабря. При этом авиакомпания отмечает, что все пассажиры, которые не желают продолжать полет, могут сдать билеты без штрафных санкций вне зависимости от даты возврата билета, либо обменять билеты на другую дату. Возврат стоимости перевозки осуществляется в любой кассе собственных продаж "Аэрофлота". Кроме того, перевозчик полностью компенсирует стоимость билетов всем пассажирам задержанных рейсов, в том числе улетевшим.

Премьер В.Путин действиями менеджмента компаний оказался не доволен, и подверг критике их работу с пассажирами в сбойной ситуации. "Какая работа была с пассажирами - никакой", - отметил премьер. По его словам, в частности, Домодедово уже было обесточено, а люди продолжали прибывать. В. Путин считает, что людей было необходимо предупредить, что аэропорт находится в аварийном состоянии. "Это же касается и "Аэрофлота", сказал премьер.

В этой связи В.Путин поручил главе Минпромторга Виктору Христенко представить предложения по организации производства антиобледенительной жидкости в России. Министру транспорта Игорю Левитину было дано поручение проанализировать все, что связано с работой комплекса и проанализировать, кто и как исполнял свои служебные обязанности.

Между тем, "разнос на верху", возможно, поможет несчастным пассажирам, находящимся в настоящий момент в аэропортах. Пассажирам не только сорвали поездку, но и не обеспечили никакой информацией о ситуации. Известно, что Общественная палата России открыла горячую телефонную линию для помощи пассажирам, застрявшим в аэропортах Домодедово и Шереметьево. После праздников ОП будет помогать пострадавшим пассажирам добиться компенсации в суде. А в том, что судебные иски будут, можно не сомневаться. В аэропортах "Домодедово" и "Шереметьево" по указанию генерального прокурора РФ Юрия Чайки идут прокурорские проверки исполнения законодательства об авиаперевозках и обслуживании пассажиров. К их проведению привлечены специалисты управления Роспотребнадзора по Московской области, говорится в сообщении генпрокуратуры.

В "Домодедово" уже выявлены многочисленные нарушения законодательства о защите прав пассажиров со стороны авиакомпаний "Трансаэро", S7, "Вим-Авиа", "Оренбургские авиалинии", "ЮТэйр". Указанные авиакомпании не в полной мере предоставляли пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные федеральными авиационными правилами. В частности, люди не могли получить напитки и горячее питание. Большинство граждан не имели возможности воспользоваться комнатой матери и ребенка, гостиницей. В ряде случаев обеспечение продуктами пассажиров взяли на себя аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки пассажиров, обязаны выполнять указанные выше требования. За перечисленные нарушения в отношении авиакомпаний "Трансаэро" и "Оренбургские авиалинии" уже возбуждены дела об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей).

Представители всех авиакомпаний вызваны в прокуратуру для дачи объяснений по данным фактам. В свою очередь "Трансаэро" объявила, что готова принять и удовлетворить все обоснованные иски пассажиров и, в свою очередь, предъявить их затем аэропорту "Домодедово". Авиакомпания заявляет, что с начала кризиса в аэропорту "Трансаэро" обладала необходимым количеством воздушных судов и экипажей для выполнения всех заявленных рейсов и на утро 27 декабря представила "Домодедово" согласованный план вылета своих воздушных судов. Однако из нарушения технологического цикла обслуживания со стороны аэропорта "Домодедово" этот график постоянно нарушался. В частности, из-за нехватки трапов, обливочных машин, заправочной и уборочной техники и т.д. - сроки подготовки воздушных судов к вылету увеличивались до 9 часов на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты и до 5 часов на среднемагистральные. При этом новое предполагаемое время вылета рейсов аэропорт менял каждый час, что лишило авиакомпанию возможности предоставлять объективную информацию пассажирам....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПРАЙМ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка