О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты ждет судный день

Аэропорты и авиакомпании едва ли смогут облегченно вздохнуть, когда транспортный коллапс закончится и последний задержанный пассажир наконец улетит

Аэропорты и авиакомпании едва ли смогут облегченно вздохнуть, когда транспортный коллапс закончится и последний задержанный пассажир наконец улетит. Наоборот, основные проблемы скорее всего у перевозчиков только начнутся. Транспортная прокуратура, выполняя поручение Генеральной, уже выявила "многочисленные нарушения прав пассажиров и авиационных правил" в "Домодедово" и "Шереметьево". А Роспотребнадзор сработал еще оперативней и возбудил 14 административных дел по обращениям граждан о нарушении их прав.

Прокуроры проверяют, как администрация аэропортов справляется с отправкой задержавшихся рейсов, а также обеспечивает пассажиров положенными им услугами (горячей едой, местами в гостиницах и т.д.). По неофициальной информации из прокуратуры, руководству "Домодедово" выписано представление об устранении недостатков. В "Шереметьево" нарушений обнаружено еще больше, поэтому там итоги проверки еще не подведены. Но скорее всего в отношении руководства аэропортов и авиакомпаний будет возбуждено административное производство.

Тем временем глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко заявил, что его ведомство уже возбудило 14 административных дел по жалобам граждан. Он встретился с пассажирами и среди прочего предложил составлять претензии по поводу нарушения их прав. "Мы довели до них информацию о телефонах "горячей линии" нашей службы, электронной почты для оказания помощи в составлении исковых заявлений и подготовке заключений по делам в суд", - сказал Онищенко.

Никаких сомнений, что 14 дел - это лишь начало, и в ближайшее время компании будут завалены исками пассажиров. Тем более главный российский санитарный врач напомнил, что синоптики предупреждали о потеплении и его последствиях еще за неделю. А потому пенять на экстраординарную ситуацию и климат перевозчикам не стоит. И если "Домодедово" еще может сослаться на форс-мажор с электричеством, то иски к "Шереметьево", где энергетических перебоев не было, могут быть признаны обоснованными. Во всяком случае Ассоциация туроператоров России (АТОР) в своем сообщении советует судиться. "Если турист стал заложником обесточенного аэропорта, то ни авиакомпания, ни аэропортовые службы компенсировать потерянные сутки не будут - их вины в данном случае нет. Если же речь идет об изменении и отмене вылетов, связанных с погодными условиями, отсутствием топлива и иных сопутствующих полету важных веществ, то имеет смысл требовать компенсации, причем не только за потерянные дни, но и за убытки, которые понесли граждане, ожидая своего вылета", - считают в АТОР.

Аэропорты снова подверглись испытаниям погодой

Не успели столичные аэропорты "прийти в тонус" после ледяного дождя и вызванного им энергоколлапса, как погода подготовила им новые испытания. Вчера коррективы в работу всех трех "аэрообителей" внесла еще и метель.

Как сообщили "МК" в пресс-службе "Домодедово", с самого утра 29 декабря аэропорт возобновил работу в штатном режиме, энергоснабжение же было полностью восстановлено в 11 вечера 27 декабря. Все задержки рейсов за 26-28 декабря ликвидированы. Последние самолеты взлетели в небо вчера после 5 вечера. Обстановка спокойная.

Напомним, что фактическое прекращение деятельности аэропорта произошло 26 декабря в 9 часов 20 минут. Около 20 рейсов были приняты в ручном режиме. Причиной глобального энергосбоя стали множественные обрывы линий электропередач (порядка 70) из-за обрушений "ледяных" деревьев. "Домодедово" парализовало на целых 12 часов, были отменены десятки рейсов, около 12-13 тысяч пассажиров вынуждены были одновременно находиться в здании аэропорта. Подобного более чем за 50-летнюю историю не случалось ни разу. Ущерб сейчас подсчитывается. Но уже ясно, что из 75 авиакомпаний, дислоцирующихся на базе "Домодедово", наибольшие убытки понесли такие крупные перевозчики, как "Трансаэро" и "S7".

На случай чрезвычайных ситуаций "Домодедово" располагает двумя резервными подстанциями, но обе они вышли из строя из-за климатических катаклизмов. Руководство аэропорта сделало соответствующие выводы на будущее. Не исключено, что в ближайшее время будет предпринят ряд мер по усилению энергобезопасности объекта.

А вот метель не стала причиной сбоев в работе аэропорта. Как подчеркнули в пресс-службе, "у нас всепогодный аэропорт, поэтому достаточно снегоуборочной техники и противоледной жидкости для самолетов".

Несмотря на сложные погодные условия, свою работу в штатном режиме продолжил и аэропорт "Шереметьево". По сообщению пресс-службы, вчера к уборке снега было привлечено более 40 единиц спецтехники различных типов. Очистка взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек и перрона производилась в оперативном режиме.

В связи с временными трудностями аэропорт отменил плату за хранение багажа в терминале F. В круглосуточном режиме продолжал функционировать оперативный штаб. Пассажиры обеспечивались напитками и питанием, а при необходимости и местами в гостинице.

В меньшей степени коллапс коснулся аэропорта "Внуково". В дни энергосбоя он принял на посадку несколько десятков рейсов из "Домодедово" и "Шереметьево". Зато вчера из-за снегопада два внуковских самолета приземлились на домодедовской территории. Впрочем, серьезных проблем метель не принесла. Как нам сообщили в пресс-службе "Внуково", единственная заминка произошла вчера с 10 до 10.30 утра. В течение получаса аэропорт не работал ни на взлет, ни на посадку. Причиной стало проведение полного цикла очистки взлетно-посадочной полосы, а также противоледной обработки бортов. На летном поле в круглосуточном режиме несут вахту 47 экипажей и 50 единиц техники из имеющихся 70.

Когда верстался номер:

"К настоящему времени мы вынуждены были отменить 202 рейса. Мы приняли решение всем пассажирам, которые в Москве отсидели по нашей вине, компенсировать полностью билет, несмотря на то, что они улетели", - заявил глава "Аэрофлота" Виталий Савельев на вчерашнем заседании президиума Правительства РФ....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка