О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Антей" не дотянул до "Мигалово"

Крупная авиакатастрофа произошла в ночь на среду в Тульской области - разбился военно-транспортный самолет Ан-22 "Антей". На борту находились 12 летчиков, все они погибли

Крупная авиакатастрофа произошла в ночь на среду в Тульской области - разбился военно-транспортный самолет Ан-22 "Антей". На борту находились 12 летчиков, все они погибли. Специалисты и эксперты пока не могут ничего сказать о причинах катастрофы.

Ан-22 во вторник вечером вылетел по маршруту Воронеж - аэропорт "Мигалово" Тверской области. Через некоторое время после взлета он пропал с экранов радаров. В 2.30 ночи его обломки обнаружили неподалеку от поселка Красный Октябрь Тульской области (в 100 километрах южнее Тулы). Удар был такой силы, что на месте падения образовалась воронка диаметром 20 метров и глубиной 4 метра. Выяснилось, что Ан-22 привез в Воронеж истребитель МиГ-31 и возвращался в Тверскую область пустым. По некоторым данным, потерпевший катастрофу самолет был выпущен в 1974 году - до утилизации оставалось всего десять месяцев.

Пока руководство ВВС не готово назвать причину возможной катастрофы. До выяснения всех обстоятельств прекращены полеты "Антеев", а также других летательных аппаратов, имеющих аналогичные с ним двигатели. Однако одной из вероятных версий, озвученных в неофициальном разговоре с корреспондентом "Известий", был назван отказ авиационной техники. То есть внезапный выход из строя практически всех систем воздушного судна.

- Я беседовал с командующим Военно-транспортной авиацией на эту тему и убедительного ответа о возможных причинах катастрофы от него не получил. Все очень загадочно. Видимо, произошло что-то невероятное, - сказал бывший главком ВВС генерал армии Анатолий Корнуков.

По его мнению, "ситуация развивалась неожиданно, поскольку экипаж ничего не успел передать на землю". Эксперты считают "маловероятными" обледенение самолета и одновременную потерю сознания всеми находящимися на борту летчиками. "Обледенение вряд ли возможно, поскольку самолет начал падать на высоте 7200 метров и находился в полете тридцать минут, - говорит Корнуков. - Одновременной потери сознания всеми летчиками тоже не может быть. Это невероятно. Это что-то другое".

Экс-главком считает, что эксплуатацию Ан-22 нужно прекращать - "хотя в целом все антоновские машины очень надежные". Эти "транспортники" пошли в серийное производство в 1968 году, а в 1969-м были приняты на вооружение в части военно-транспортной авиации. "То, что они уже отжили свой срок, - очевидный факт. Машины старенькие, их осталось немного", - убежден Корнуков.

Здесь возникает другая проблема - у военных пока нет и в ближайшей перспективе не предвидится полноценной замены "Антею". Частично их могли бы заменить самолетами Ан-124 ("Руслан"), Ил-76, а лет через пять - Ан-70, выпуск которых долгое время был заморожен. Но эта замена не совсем полноценная - грузоподъемность Ан-22 - 60 тонн, а Ан-70 - 47 тонн. Бывший командующий Военно-транспортной авиацией ВВС генерал-лейтенант Виктор Денисов уверен, что самолеты Ан-22 "еще могли бы послужить". "Самолеты Ан-22 очень хорошие. В то время, когда я служил, мы старались поддерживать их в нормальном состоянии. По опыту других стран можно сказать, что подобные самолеты - естественно, после модернизации - могут служить и дольше", - сказал Денисов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка