Ведомости
12 января 2011, 09:47
Опоздали за бонусом
Предновогодний коллапс авиаперевозок обойдется топ-менеджерам "Аэрофлота" в $1,5 млн. На такую сумму руководители компании лишатся бонусов и премий
Кроме того, отстранены от занимаемых должностей три виновных в коллапсе топ-менеджера, говорится в обращении Савельева. Постов лишились заместитель гендиректора "Аэрофлота" Владимир Смирнов, отвечающий за закупку противообледенительной жидкости (из-за ее дефицита и началась задержка рейсов), директор управления полетами Константин Плотников (центр отвечает за расписание, которое долго не корректировалось, несмотря на задержки) и директор департамента наземного обслуживания пассажиров Александр Андреев (работники именно этого подразделения должны были организовать взаимодействие с застрявшими в "Шереметьево" людьми), сообщил источник в "Аэрофлоте".
Оба решения Савельева правильные, считает член совета директоров "Аэрофлота" Сергей Алексашенко. То, как себя повела компания в кризис, "никуда не годится". Значит, руководители должны понести наказание. Теперь "Аэрофлоту" необходимо качественно улучшить план действий в экстренных ситуациях, продолжает он. Алексашенко рассчитывает, что "декабрьский авиаколлапс" будет обсуждаться на ближайшем заседании совета директоров.
Экономия в $1,5 млн незначительна для "Аэрофлота", отмечает аналитик "ВТБ капитала" Георгий Тараканов. Она покроет лишь малую часть убытков авиакомпании от коллапса. По расчетам эксперта, перевозчик потерял за 26-28 декабря $6-8 млн (с учетом отмененных рейсов, затрат на питание и проживание пассажиров). Плюс "Аэрофлот" пообещал выдать ваучеры на общую сумму до $20 млн застрявшим в "Шереметьево" пассажирам, на которые те смогут приобрести билеты авиакомпании. Но отмена вознаграждения - важный имиджевый шаг, рассуждает Тараканов: таким образом "Аэрофлот" признает, что был не прав.
В "Трансаэро" и "Сибири" никаких подобных действий не будет, сообщили их представители: в сложившихся обстоятельствах работники сделали все, что они могли. При этом перевозчики готовы выплатить пассажирам некую компенсацию. Гендиректор British Airways Уилли Уолш дважды за время управления компанией с 2005 г. отказывался от бонуса: из-за проблем с пятым терминалом в Heathrow и из-за забастовок персонала....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции