Ведомости
12 января 2011, 09:49
Невидимый китаец
В Китае взлетел прототип истребителя пятого поколения. Это достижение китайского авиапрома заставит Россию быстрее разрабатывать аналогичную машину
Полет состоялся в день визита в Пекин министра обороны США Роберта Гейтса, ранее заявлявшего, что новый китайский самолет поступит на вооружение не ранее 2020 г., однако полет машины не обсуждался в ходе его переговоров с руководителями КНР, сообщает AFP.
О работе над этим самолетом известно давно, но существуют сомнения, что китайцам удалось создать надежный двигатель для этой машины, неизвестен также и их реальный прогресс в создании радара и вооружения, продолжает Кашин. Кроме того, известно и о больших задержках в других китайских авиационных программах, таких, как создание истребителя четвертого поколения J-10, поэтому прогноз Гейтса можно считать оправданным.
Судя по внешнему виду машины, она может использоваться как малозаметный бомбардировщик, чтобы наносить удары по американским базам рядом с Китаем и по американскому флоту, если он решит прийти на помощь Тайваню, говорит инженер одного из российских предприятий авиапромышленности. В западных СМИ высказывались опасения по поводу новой китайской противокорабельной баллистической ракеты, которая может отогнать американский флот от берегов Китая. Поэтому первый полет самолета в день визита Гейтса в Пекин не случаен и намекает США на недовольство Китая планами по продаже оружия Тайваню, считает эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.
Для России, чей прототип истребителя пятого поколения Т-50 полетел год назад, первый полет китайской машины означает необходимость увеличить финансирование и темпы программы, что необходимо и для поддержания военного баланса, и для сохранения экспортного потенциала российского авиапрома, ведь новый китайский самолет может составить в будущем конкуренцию Т-50, отмечает Макиенко. Пока темпы разработки недостаточны.
Одинокий Т-50
Испытания в России сейчас проходит единичный экземпляр Т-50. Второй и третий опытные самолеты присоединятся к испытаниям весной этого года, сообщил менеджер ОАК. Стоимость разработки самолета сейчас оценивается в $8-10 млрд, потрачено более $1 млрд, в декабре с Индией был заключен контракт по разработке для нее машины на базе Т-50....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Сентябрь 19, 2024
Акции ПАО "Аэрофлот" включены в индекс наиболее ликвидных акций Московской биржи
Сентябрь 20, 2024
Авиакомпания flydubai на 18 часов задерживает вылет из Внуково в Дубай
Сентябрь 20, 2024
Липецкий аэропорт в шаге от открытия duty free
Сентябрь 20, 2024
Вдобавок к 7 млрд: аэропорт Казани выделил деньги на замену асфальта