Транспорт сегодня
12 января 2011, 14:13
Авиакомпания "Москва" вывела из эксплуатации самолеты Ил-86
Авиакомпания "Москва" (бывшая "Атлант-Союз") заявила во вторник о прекращении эксплуатации пассажирских самолетов Ил-86
"В конце декабря 2010 года исполнилось 30 лет с начала эксплуатации первого советского широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-86, созданного конструкторским бюро им. С.В. Ильюшина во главе с генеральным конструктором Генрихом Новожиловым, с установленными на нем двигателями Николая Кузнецова НК-86", - говорится в сообщении компании.
"За время своей летной эксплуатации Ил-86 по праву заслужил репутацию самой надежной машины в мире авиации, прощая в небе людям все… Летная эксплуатация Ил-86 завершена… Самолеты отправлены на вечную стоянку…", - подчеркивается в пресс-релизе.
Авиакомпания сообщает, что длительное время этот самолет оставался основным в авиапарке перевозчика, перевезя несколько миллионов пассажиров. За последние годы компания эксплуатировала 10 воздушных судов этого типа. В последнее время в эксплуатации находились 6 подобных воздушных судов.
"Давайте поблагодарим этот лайнер за честную, надежную работу в воздухе, за перевезенных пассажиров, которые без всяких сомнений доверяли ему свои жизни! И 86-ой никогда их не подводил…", - отмечается в пресс-релизе.
Впервые информация о выводе авиакомпанией "Москва" самолетов Ил-86 из эксплуатации появилась осенью 2010 года, когда на сайте перевозчика было размещено объявление о продаже пяти Ил-86, а также агрегатов и комплектующих в связи с выводом данных лайнеров.
Авиакомпания одной из последних вывела Ил-86 из эксплуатации. В последнее время перевозчик выполнял на них чартерные рейсы из аэропорта "Внуково" в Египет и Турцию. Кроме того, в течение последних трех лет прекратили эксплуатацию машин этого типа также авиакомпании "Аэрофлот", S7 Airlines, "Уральские авиалинии", ГТК "Россия", "Татарстан" и другие. Ил-86 продолжает эксплуатировать на чартерных рейсах дочерняя компания "Аэрофлота" - "Донавиа", в ее парке числится три таких самолета.
Ил-86 - четырехдвигательный широкофюзеляжный пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности, спроектированный в КБ Ильюшина. Производился серийно в 1980-1993 годах на авиационном заводе ВАСО в Воронеже. Всего было выпущено 106 самолетов. Три самолета были поставлены на экспорт в Китай.
Самолет Ил-86 является первым серийным советским широкофюзеляжным самолетом. Потребность в таком самолете возникла в СССР в 1967 году, когда "Аэрофлот" выработал требования к самолету на 250-350 мест. В октябре 1967 года было принято постановление Совета Министров СССР о разработке такого самолета.
Первый полет опытного самолета Ил-86 был выполнен 22 декабря 1976 года. В конце сентября 1978 года были завершены заводские испытания, после чего приступили к сертификационным испытаниям. Эти испытания завершились в 1980 году, и в конце того же года самолет Ил-86 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Москва - Ташкент. В 1981 на Ил-86 было установлено 18 мировых рекордов скорости в полете по замкнутому маршруту с нагрузкой от 35 до 80 тонн.
Один самолет Ил-86 построен в специальном варианте "Россия" для обслуживания Президента России, и еще два - в варианте воздушного командного поста Ил-87 для управления вооруженными силами на случай ядерного конфликта.
Последним регулярным рейсом, выполнявшимся на Ил-86, был рейс "Уральских авиалиний" Екатеринбург - Москва в 2009 году. Однако и после этого авиакомпания "Атлант-Союз" иногда ставила эти самолеты на рейсы из Москвы в Сочи и Симферополь.
Из 106 построенных самолетов было потеряно четыре лайнера. В 1994 году 8 сотрудников аэропорта Дели погибли, когда падающий Boeing 737 зацепил стоящий самолет Ил-86, отчего тот загорелся. В 1998 году один из Ил-86 был списан после грубой посадки в "Шереметьево". Еще один подобный самолет сгорел в 2001 году при посадке в Дубае из-за грубых ошибок экипажа, который не выпустил шасси. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Единственная катастрофа с самолетами Ил-86 с человеческими жертвами, правда без пассажиров на борту, произошла 28 июля 2002 года, когда лайнер ГТК "Россия" упал вскоре после взлета из аэропорта "Шереметьево". Самолет выполнял технический рейс в Санкт-Петербург и на его борту находились 16 членов экипажа, 14 из которых погибли. Авиакатастрофа произошла из-за выхода самолета при взлете на закритический угол атаки. Как выяснилось, сломался контакт переключателя управления стабилизатором. Стабилизатор отклонился на максимальный угол - 12 градусов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции