О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Еще три авиакомпании могут переехать из "Борисполя" в "Жуляны"

Следом за авиакомпанией "Визз Эйр Украина" аэропорт "Борисполь" могут покинуть минимум три авиакомпании

"В случае строительства нового терминала с большей пропускной способностью, в "Жуляны" может переместиться более 30% всего пассажиропотока из аэродрома "Борисполь", - поясняет эксперт Центра экономического и политического анализа. Но только при условии модернизации аэродрома и строительства нового многофункционального терминала.

В первую очередь это будет касаться неукраинских перевозчиков, которые не имеют код-шеринговых соглашений с украинскими авиакомпаниями. "Это может быть Lufthansa, "Аэрофлот", "Трансаэро", - продолжает он.

Что касается так называемого "Приватавиахолдинга" - четырех авиакомпаний "Аэросвит", "Днеправиа", "Донбасавиа" и "Роза Ветров", подконтрольных Игорю Коломойскому, - и "МАУ", то для них нет смысла менять аэродром. У первого кроме среднемагистральных и региональных рейсов есть еще и дальнемагистральные самолеты, которые не могут садиться в Жулянах из-за несоответствия взлетно-посадочной полосы. У МАУ среднемагистральные самолеты, но вся их база обслуживания находится в "Борисполе", там и ангары их, и чеки они там проводят. И для перехода в Жуляны им придется изменить всю стратегию развития авиакомпании.

Напомним, что с 27 марта все рейсы "Визз Эйр Украина" - внутренние и международные - будут осуществляться из аэропорта "Киев" (Жуляны). С переходом авиакомпании на летнее расписание из "Жулян" будут выполняться рейсы из Киева в Симферополь, Анталию (Турция), Кельн, Дортмунд, Гамбург/Любек, Мемминген/Мюнхен Вест (Германия), Катовице (Польша), Лондон/Лутон (Великобритания), Осло/Торп (Норвегия), Стокгольм/Скавста (Швеция), Венецию/Тревизо (Италия).

Основной причиной такого решение стало то, что компания хочет максимально снизить свои затраты. Как стало известно "ДЕЛУ", "Визз Эйр Украина" получил 20% скидки на аэропортовое обслуживание в новом аэродроме. "Этот аэропорт более интересен нам с точки зрения лоу-кост бизнес-модели. Ведь бюджетные авиакомпании, как правило, работают не в главных аэропортах, поскольку они являются затратными с точки зрения обслуживания. Обеспечить же низкую стоимость билетов можно только с более низкими затратами", - поясняет исполнительный вице-президент группы авиакомпаний Wizz Air Джон Стефенсон. Это означает, что продажа билетов проводится через веб-сайт, происходит экономия на турагентах, не приходится платить комиссионные посредникам.

"Кроме того, в аэропорту "Жуляны" существует меньше ограничений, что позволит нам более эффективно использовать воздушные суда, оптимизировать структуру затрат и продолжать предлагать доступные тарифы. Переход авиакомпании в "Жуляны" выгоден также и нашим пассажирам. "Жуляны" расположены всего в 8 км от центра города, в аэропорт следуют маршруты городского транспорта", - продолжает он.

"Переговоры с аэропортом велись еще до создания авиакомпании "Визз Эйр Украина". В более "интенсивную" стадию они перешли год назад", - рассказывает Сергей Дементьев, генеральный директор "Авиалинии Визз Эйр Украина".

До того, как сменить прописку руководство Wizz Air рассматривало возможность получения низкозатратного терминала в Борисполе, но эта работа не привела к желаемому результату и в конечном итоге компания пришла к выводу, что аэропорт "Жуляны" больше подходят к их бизнесмодели. К вышеперечисленным плюсам можно отнести и то, что компания сможет принимать прямое участие в процессах перепроектировки самого аэропорта.

Руководство аэропорта "Жуляны" не скрывает свой радости, в том, что им удалось переманить такого крупного перевозчика в свои сети. "Wizz Air" стали первыми, кто рискнул сделать этот шаг, не дожидаясь окончательной реконструкции аэродрома. Окончательно завершить реконструкцию мы должны в апреле-мае 2012 года", - резюмирует первый заместитель генерального директора Алексей Яковец.

На данный момент из аэропорта Жуляны летают компании "Хорс" и "Мотор Сич"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Дело». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка