Ведомости
20 января 2011, 11:18
Еще 10 млрд на Ту-204
Red Wings А.Лебедева готова спасти программу производства Ту-204СМ, купив 44 самолета. Государству нужно только согласиться на условия бизнесмена
На этой неделе вопрос производства Ту-204СМ обсуждался в ОАК, в Минпромторге, а вчера - у вице-премьера Сергея Иванова, рассказал Лебедев, участник всех этих встреч. Решено, что продолжить производство выгоднее, чем его закрыть.
За 2008-2010 гг. на проект Ту-204СМ государство уже потратило 15 млрд руб.: 3,38 млрд выделено напрямую из бюджета, остальное - взносы в капитал госкомпаний, говорится в презентации Минпромторга, подготовленной к совещанию у Иванова (копия есть у "Ведомостей"). Для продолжения производства будет выделено еще 9,9 млрд руб., 5 млрд руб. пойдет на покрытие дефицита финансирования "Авиастара СП" (производитель Ту-204СМ) за 2011-2013 гг. Поставщики комплектующих обещают снизить цены на 17,5%, но себестоимость самолета все равно выше цены, которую Лебедев готов платить.
Средняя цена лайнера для покупателя - 1,13 млрд руб. (с учетом инфляции), себестоимость - 1,3 млрд. Деятельность "Авиастара" останется убыточной до 2015 г., когда будут запущены Ил-476 и МС-21, сказано в документе.
Если закрыть программу Ту-204СМ на заводе "Авиастар", то государству придется потратить меньше - 7,6 млрд руб. на покрытие убытков предприятия. Но есть риски: политические (дискредитация промышленной политики правительства), социальные (рост социального напряжения в регионе, утрата персонала), имиджевые (утрата доверия со стороны финансовых институтов), экономические и технологические.
А Лебедев ждет Ту-204СМ. Первые две машины предполагается поставить уже в этом году, шесть - в 2012 г., девять - в 2013 г., 10 - в 2014 г. 11 - в 2015 г., шесть - в 2016 г. Если все пойдет по плану, то чартерный перевозчик Red Wings за шесть лет увеличит пассажиропоток и выручку в 6 раз (см. таблицу). Сумма контракта на 44 Ту-204СМ (с учетом тренажеров, техобслуживания и запчастей) - $2,17 млрд, из которых $1,8 млрд - кредит Внешэкономбанка на 15 лет под 10%, говорится в презентации Минпромторга. Получатель кредита - лизинговая компания "Ильюшин финанс" (26% акций - у Лебедева). Вопрос о выделении кредита рассматривается, подтвердил представитель Внешэкономбанка. Ожидается, что все документы должны быть подписаны в первой половине 2011 г., указано в документе.
Слово за премьером Владимиром Путиным, говорит Лебедев. В целом программа производства Ту-204СМ поддержана, заявил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков, детали будут обговариваться позднее.
Проект поддерживается административно, а не рынком: все понимают, что он убыточен, но закрытие еще хуже, соглашается аналитик "Авиапорта" Олег Пантелеев, главные риски - цена самолета может вылезти из обозначенных рамок, пробуксовка с серийным запуском, а также перебои с дотациями....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции