О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлоту" будет трудно сэкономить на раздаче бесплатных ваучеров

В будущий вторник совету директоров "Аэрофлота" будут представлены окончательные параметры акции по раздаче ваучеров пассажирам, застрявшим в "Шереметьево" накануне Нового года

Как стало известно "Маркеру", в будущий вторник совету директоров "Аэрофлота" будут представлены окончательные параметры акции по раздаче ваучеров пассажирам, застрявшим в "Шереметьево" накануне Нового года. Руководство компании, в частности, должно решить, по какой конкретно статье бюджета пройдут соответствующие расходы. Пока представители авиакомпании называют раздачу сертификатов на бесплатный перелет рекламной или маркетинговой акцией. Такая трактовка должна дать "Аэрофлоту" экономию на налогах, но противоречит закону о рекламе.

Руководитель практики налогового консалтинга компании "ФБК-Право" Татьяна Матвеичева сомневается, что акцию "Аэрофлота" можно квалифицировать как маркетинговую - налоговики вполне могут оспорить такую трактовку. По российскому законодательству рекламная информация должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Только в этом случае налогооблагаемую прибыль можно уменьшить на сумму соответствующих расходов, уверен старший юрист компании "Налоговик" Антон Кротин. Три года назад Федеральная антимонопольная служба (ФАС) специально разъяснила, что в рекламе не может быть указан конкретный человек - адресат сообщения. Однако "Аэрофлот" раздает пострадавшим пассажирам именные ваучеры.

Директор Центра международного налогообложения РБС Crowe Horwath Сергей Кардаш считает, что налоговикам будет сложно оспорить экономическую оправданность расходов, связанных с выдачей сертификатов, если "Аэрофлот" правильно оформит соглашение с пассажирами об отказе от претензий и компенсаций. Пассажиры при получении ваучеров, действительно, подписывают документ под названием "Соглашение о выплате компенсаций". Один из его пунктов гласит: "После выплаты компенсации стороны считают инцидент исчерпанным, а претензии пассажира урегулированными". "Единственное, что может предпринять "Аэрофлот" для уменьшения налогов, так это оформить раздачу ваучеров в качестве компенсации убытков клиентов", - полагает Матвеичева.

Но, чтобы провести расходы таким образом, их размер придется детально обосновать. Cогласно российскому законодательству, авиакомпания обязана выплатить по 25 руб. за каждый час ожидания задержки вылета, обеспечить пассажиру питание и кров. Во многих случаях ваучер "Аэрофлота" на сумму перелета в один конец может оказаться дороже этой компенсации. Компания едва ли сможет доказать налоговикам правомерность выплаты завышенных отступных....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка