О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В центре новогоднего бала вертолетов - Индия

Контракты на 80 Ми-17В-5 и 12 AW101, 9(+5) Ка-31, тендер на 197 легких вертолетов, тендер на 15 тяжелых вертолетов, тендер на 16 морских многоцелевых вертолетов - неполный перечень приобретений

Новый год в мире вертолетов стартовал без раскачки. В центре внимания оказалась Индия, не столько из-за высокой аварийности, сколько из-за беспрецедентных заказов. Среди импортеров ВиВТ Индия уверенно занимает одно из первых мест. Потребности индийских военных оцениваются в 500 вертолетов. Контракты на 80 Ми-17В-5 и 12 AW101, 9(+5) Ка-31, тендер на 197 легких вертолетов (с участием Ка-226Т), тендер на 15 тяжелых вертолетов (с участием Ми-26Т), тендер на 16 морских многоцелевых вертолетов - далеко неполный перечень приобретений. Индия спешит закупать вертолеты.

Не успели закончиться январские каникулы, как вслед за сообщениями об участии Израиля в создании беспилотного варианта индийского вертолета Dhruv информационные потоки закружились вокруг предстоящего заказа на 22 боевых вертолета для Индии. По разным источникам, несмотря на рождественские каникулы, власти США детально рассмотрели сделку (на поставку 22 вертолетов AH-64D Apache Longbow , дополнительного вооружения, оборудования и снаряжения на общую стоимость $1,4 млрд) и дали одобрение. Все сделано для того, чтобы максимально ускорить прохождение сделки. Проамериканские СМИ поспешили заговорить о победе, как о свершившемся факте. Однако оценочные испытания продолжаются. На "финишной прямой" сошлись старые соперники: американский Apache и наш Ми-28Н "Ночной охотник". Примечательно, что оба - тяжелые ударные противотанковые вертолеты времен "холодной войны".

Традиционно Индия является ведущим заказчиком российских вертолетов. Индийские летчики любят и умеют летать на российской технике, активно ее используют в миротворческой деятельности и чрезвычайных ситуациях как внутри страны, так и за рубежом. Поэтому победа Apache (если случится) может стать сигналом к серьезному изменению расстановки сил в регионе и во всем вертолетном хозяйстве. В Индии обучение, сопровождение эксплуатации, сервисное обслуживание, поставка запасных частей и прочее потребует постоянного присутствия американских представителей, а значит и изменения мировоззрения на систему эксплуатации, применение и т.п. В США столь крупная сделка - сотни рабочих мест, мощная поддержка (вместе с заказом Саудовской Аравии) американского вертолетостроения, которое испытывает серьезные трудности, связанные с предстоящей недозагрузкой мощностей. Наконец, это серьезный укор российскому вертолетостроению. Очередной (после турецкого) "проигрыш" может стать платой за бессмысленное противостояние: "Ми-28 - Ка-50". Конечно, неудачи можно списать на происки врагов, а можно искать причины в себе.

Несмотря на лакомый кусок в $1,4 млрд, сотни рабочих мест и мощный рычаг влияния на дальнейшую вертолетную политику, проблемы далеко выходят за рамки одного тендера. Экономический кризис и сокращение военных бюджетов провоцируют обострение конкуренции в мире вертолетов и, как следствие, активизируют поиск новых, нестандартных выходов, источников и ресурсов развития вертолетных технологий. Ситуация вызывает опасения. Сегодня вертолетные державы уже задаются вопросом: что будем делать после 2025 года? Что придет на смену "старым" конструкциям? Индийский тендер боевых вертолетов вне зависимости от исхода - повод для серьезного смотра вертолетного хозяйства....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка