О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Аэропорты Москвы побили рекорд

Московские аэропорты "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево" в 2010 году увеличили пассажиропоток на 24% или на 10,1 млн пассажиров по сравнению с результатом 2009 года - до 51,042 млн человек

Московские аэропорты "Внуково", "Домодедово" и "Шереметьево" в 2010 году увеличили пассажиропоток на 24% или на 10,1 млн пассажиров по сравнению с результатом 2009 года - до 51,042 млн человек.

При этом позиции аэропортов не изменились: "Домодедово" по пассажиропотоку по-прежнему занимает первое место, "Шереметьево" - второе, а "Внуково" - третье. Эти же позиции воздушные гавани столицы занимают и в рейтинге аэропортов России.

В процентном соотношении на "Домодедово" пришлось 43,6% всех пассажиров, которые обслужили аэропорты Москвы, на "Шереметьево" - 37,9%, а на "Внуково" - 18,5%.

Пассажиропоток "Домодедово" в 2010 году увеличился на 19,2% по сравнению с 2009 годом - до 22 млн 253 тыс. человек, "Шереметьево" - на 31% - до 19,329 млн пассажиров, "Внуково" - на 22,4% - до 9,460 млн.

Аэропорты "Домодедово" и "Шереметьево" сообщили, что в 2010 году число обслуженных пассажиров является рекордным в истории аэропортов, а "Внуково" по пассажиропотоку побил рекорд 19-летней давности.

Стоит также отметить, что аэропорты "Домодедово" и "Шереметьево" большую часть пассажиров обслужили на международных линиях, в то время 67,5% пассажиропотока "Внуково" пришлось на внутренние рейсы.

"Домодедово" в 2010 году на внутренних воздушных линиях обслужило 8 млн 692 тыс. 94 человека (плюс 18,7% к 2009 году). Наибольший рост пассажиропотока был отмечен на следующих российских направлениях: Екатеринбург, Санкт-Петербург, Оренбург, Тюмень, Сочи. Пассажиропоток на этих направлениях увеличился на 31% и составил 1 млн 958 тыс. человек.

На международных воздушных линиях пассажиропоток составил 13 млн 561 тыс 435 человек (+19,4%). Наибольший рост зафиксирован на следующих международных направлениях: Хургада, Шарм-Эль-Шейх, Барселона, Римини, Дубай. Пассажиропоток на этих направлениях увеличился на 30% и составил 2 млн 686 тыс. человек.

В целом за 2010 год в "Домодедово" было выполнено 211 907 взлетно-посадочных операций. Рост по сравнению с 2009 годом составил 16%.

Пассажиропоток "Шереметьево" на международных воздушных линиях вырос на 24% - до 12,3 млн человек, а на внутренних воздушных линиях - на 44% - до 7 млн. В 2010 году аэропорт обеспечил выполнение 184 тыс. 488 взлетно-посадочных операций, что на 16,3% больше, чем в 2009 году. Самыми популярными маршрутами по итогам 2010 года стали Санкт-Петербург, Анталия, Париж, Стамбул, Прага, Пекин, Шарм-эль-Шейх.

"Внуково" в 2010 году обслужило на внутренних воздушных линиях 6,390 млн пассажиров, что на 17,2% больше, чем в 2009 году. Лидерами по пассажиропотоку были такие города, как Сочи, Краснодар, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Самара.

На международных рейсах по итогам года (дальнее зарубежье и страны СНГ) было обслужено 3,070 млн пассажиров, что на 34,6% больше аналогичного показателя 2009 года. При этом 1,775 млн - пассажиры чартерных международных рейсов, и 1,295 млн - регулярных.

Регулярные международные рейсы в 2010 году из "Внуково" выполняли 13 авиаперевозчиков по 41 направлению, в том числе 17 направлений в страны дальнего зарубежья и 24 направления в страны СНГ. Наибольшей популярностью пользовались рейсы в Душанбе, Ереван, Симферополь, Кельн, Берлин, Вильнюс.

Чартерные международные рейсы выполнялись по 42 основным направлениям. При этом авиаперевозки на курорты Турции и Египта обеспечили 73% международного чартерного пассажиропотока аэропорта "Внуково". Наибольший рост пассажиропотока произошел на рейсах в Анталью, Барселону, Хургаду, Бургас, Варну.

Аэропорт в 2010 году обслужил 149,4 тыс. рейсов, что превышает показатели 2009 года на 15%.

Стоит отметить, что Минтранс РФ прогнозирует в 2010 году рост пассажирских перевозок российскими авиакомпаниями на 26% по сравнению с 2009 годом - до 57 млн человек. Этот показатель является рекордным в новейшей истории российской гражданской авиации.

Напомним также, что глава Минтранса РФ Игорь Левитин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" во вторник сообщил, что пропускные возможности московских аэропортов исчерпываются. "В "Домодедово" нужно даже строить новый терминал. Нам нужно очень серьезно пересмотреть московский авиационный узел", - сказал он.

В частности, по его словам, Минтранс намерен в будущем максимально запретить авиакомпаниям, которые не базируются в Москве, выполнять из столицы чартерные рейсы за рубеж. "В будущем мы максимально запретим авиакомпаниям, не дислоцируемым в Москве, летать из Москвы за рубеж, то есть чартерные перевозки", - сказал министр.

Он добавил, что предновогодний авиационный коллапс показал, что зачастую немосковские авиакомпании не имеют запасного воздушного судна в столице и поэтому возникают проблемы с вывозом пассажиров.

Глава Минтранса напомнил, что летом он обратился в Ростуризм и ко всем туристическим компаниям с просьбой организовать чартерные полеты из регионов. "Я их просил - сформируйте туристические группы с вылетом прямо из Екатеринбурга, из Самары, из "Толмачево" (Новосибирск - ТС). То есть, мы не понимали, что это случится через полгода, но мы понимали, что Московский узел перегружен, здесь туристическим компаниям, конечно, необходимо пролетать через Москву из любого города, и мы даем такую возможность", - сказал Левитин.

Ранее сообщалось, что Минтранс поручил Росавиации совместно с Ростуризмом формировать пассажиропотоки через крупные региональные аэропорты с целью сокращения транзитного пассажиропотока через московские аэропорты.

Аэропорты Лондона, для сравнения, в 2010 году обслужили 124,386 млн человек, Парижа - 83,368 млн, аэропорт Пекина - 62 млн, Франкфурта-на-Майне - 53 млн, Мадрида - 49,863 млн....
Авторские права на данный материал принадлежат «Транспорт сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка