Slon.ru
20 января 2011, 18:28
"Аэрофлот" возвращает себе туристов
За год национальная авиакомпания нарастила присутствие на туристическом рынке
При Валерии Окулове, много лет возглавлявшем национальную авиакомпанию, "Аэрофлот" демонстративно отказался от чартерных перевозок, на туристическом рынке его почти не осталось. В каком-то смысле это была вынужденная мера: на рынке говорят, что перевозчику не хватало самолетов, чтобы обслуживать регулярные рейсы. Похоже, это действительно так: несколько лет назад "Аэрофлот" поставил на обслуживание внутренней сети дочерние авиакомпании - "Норд" и "Дон", а сам сконцентрировался на международных маршрутах. Это продолжалось до тех пор, пока под Пермью не разбился "Боинг" аэрофлотовской "дочки".
А к тому моменту, когда в авиакомпанию пришел новый генеральный директор Виталий Савельев, "Аэрофлот" вывел из парка неэффективные самолеты советского производства, параллельно пополнив флот новыми самолетами А330 и А320. Новая коммерческая команда национального перевозчика начала эксплуатировать их по полной программе. Тем более, что коммерческим директором в прошлом году назначили человека, связанного с туристическим рынком, - Андрея Калмыкова.
На рынке тут же заметили: "Аэрофлот" вернулся в туризм. Сперва "Аэрофлот" вспомнил сам и напомнил всем присутствующим, что он является назначенным перевозчиком на международных маршрутах. А это значит, что именно он может определять, кому летать, а кому не летать чартерным образом на принадлежащих ему направлениях. Авиакомпания отказала конкурентам в чартерных программах, а Росавиация это решение поддержала. Вот простой пример: еще год назад "Аэрофлот" выполнял 5-7 рейсов в неделю в Таиланд, а в этом сезоне - уже от 14 до 19 рейсов.
Подвинув региональных перевозчиков типа "Ямала", "Татарстана" и прочих, которые в высокий сезон обслуживают турпотоки, "Аэрофлот" почти догнал "Трансаэро". Последняя еще несколько лет назад смогла перевести свои чартеры в разряд регулярных рейсов и стать первой на рынке авиакомпанией, удачно совместившей туристический бизнес и деловые направления. Теперь, с приходом на эту "поляну" "Аэрофлота", "Трансаэро" активно развивается в регионах, открывая регулярные рейсы по туристическим направлениям из российской глубинки.
Эксперты отрасли говорят: за год авиационный туристический рынок стал более цивилизованным. Работать с такими грандами, как "Аэрофлот" и "Трансаэро", надежно. Но дорого: тот же "Аэрофлот" выставляет жесткие санкции за отказ от блоков мест на своих рейсах и вообще "торгует" направлениями на тендере: кто больше заплатит, тот и получит кресла в его самолетах. Отчасти именно это способствовало увеличению доли иностранных авиакомпаний на туристическом рынке России. По словам туроператоров, иностранцы дешевле и мягче в переговорах. Да и "Аэрофлот" тут помог: ведь рынок международных перевозок регулируется межправительственными соглашениями. А это значит, что при увеличении количества рейсов "Аэрофлота", "Трансаэро" или любого другого назначенного перевозчика, следует аналогичный ответ со стороны иностранных компаний.
Возможно, уже в этом году на рынке будет переизбыток предложения от авиакомпаний - иностранных, "Аэрофлота", "Трансаэро". Да и те самые небольшие российские перевозчики наверняка будут биться за место под солнцем, пытаясь демпинговать, привлекать клиентов если не именем, то ценой. А для туристов это хорошая новость: путевки могут подешеветь....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
Российские туристы застряли в аэропорту Хургады
Май 6, 2024
Казанский аэропорт потратит на услуги охраны более 900 тысяч рублей
Май 6, 2024
Нидерланды направят в декабре в Эстонию F-35 для патрулирования в Прибалтике
Май 6, 2024
В Саратовской области планируют возродить авиационную отрасль