Коммерсантъ - Деньги
31 января 2011, 12:51
Что может потерять "Ист Лайн"
Транспортный коллапс и взрыв, потрясшие аэропорт "Домодедово" в течение одного месяца, могут обернуться для собственников аэропорта помимо прочего потерей бизнеса
Президент Дмитрий Медведев на следующий день после трагедии в Домодедово дал понять, что ответственность за случившееся будет частично возложена на управленцев и собственников аэропорта. "Должны ответить все, кто имеет отношение к компании,- сказал президент на коллегии ФСБ.- Имеющиеся данные с места преступления свидетельствуют: была просто анархия, заходили из любых мест. Контроль передвижения в лучшем случае был частичный и практически не распространялся на тех, кто встречает пассажиров".
Напомним, что не так давно, в 2008 году, владельцам Домодедово удалось отбить атаку госструктур, в течение трех лет до того пытавшихся отобрать у них аэровокзальный комплекс.
До 1997 года аэровокзал принадлежал ГУП "Домодедовское ПО гражданской авиации", а после контрольный пакет был передан одной из компаний, аффилированных с холдингом "Ист Лайн". Годом позже по договору с правительством Московской области международный аэропорт Домодедово получил в аренду на 75 лет не подлежащее приватизации имущество (взлетные полосы, рулежные дорожки, стоянки самолетов и т. д.). Именно этот договор с 2005 года пыталось оспорить Росимущество, и спор закончился подписанием мирового соглашения, предусматривающего увеличение арендной платы в 32 раза. Кроме того, Росимущество пыталось доказать в суде незаконность схемы приватизации, но в 2008 году Высший арбитражный суд решил дело в пользу нынешних владельцев.
Впрочем, кто они, эти владельцы, доподлинно неизвестно. "Ист Лайн" принадлежит офшорной фирме, акционерами которой числятся жители острова Мэн Джейн Петерс (75%) и Шон Каирнс (25%). В качестве бенефициаров называют предпринимателей Дмитрия Каменщика и Валерия Когана, чей первоначальный капитал, согласно легенде, был заработан на торговле китайскими товарами. Имена реальных собственников могли бы стать известны уже в этом году: группа компаний "Ист Лайн" готовилась к IPO, но в свете последних событий маловероятно, что оно состоится.
Кем бы они ни были, новые собственники сумели за первые семь лет превратить Домодедово из маленького, сильно криминализованного аэропорта в один из трех лучших (согласно рейтингу независимого британского агентства Skytrax) аэропортов Восточной Европы. Вложения за это время составили более $500 млн. Если до приватизации пассажиропоток неуклонно падал (с 8,82 млн до 3,79 млн человек), то уже через два года после начала работы новым собственникам удалось переломить тенденцию. Первой в 2001 году из Шереметьево в Домодедово переехала авиакомпания "Трансаэро". За ней потянулись другие - "Сибирь", British Airways, Emirates, SN Brussels, израильская El Al, испанская Iberia. Сейчас рейсы в Домодедово выполняют 73 авиакомпании. В 2006 году это был уже крупнейший аэропорт России, обслуживающий 15,4 млн пассажиров, а в 2010 году общий пассажиропоток аэропорта составил 22 млн 254 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Деньги». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
