О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Недоинновационный

"За невыполнение поручений по подготовке инновационных программ госкомпании" - с такой формулировкой Д.Медведев в понедельник уволил главу А.Федорова

"За невыполнение поручений по подготовке инновационных программ госкомпании" - с такой формулировкой Дмитрий Медведев в понедельник уволил главу Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова. Как объявил помощник президента Аркадий Дворкович, ОАК возглавит Михаил Погосян, сейчас - генеральный директор концерна "Сухой" и РСК "МиГ", а также первый вице-президент ОАК.

Как объяснил "Новой" Максим Сысоев, заместитель директора департамента корпоративных коммуникаций ОАК, новость об отставке директора оказалась для корпорации неожиданностью, хотя слухи о ней ходили уже давно. Правда, опрошенные "Новой" сотрудники ОАК были уверены, что директора не тронут до следующего ноября, когда истечет срок его контракта.

Между тем официально решение о смене президента корпорации должен принимать ее совет директоров. Ближайшее его заседание состоится 3 февраля, и, по словам Максима Сысоева, пока в повестке заседания голосование за отставку Федорова и выбор нового главы не предусмотрены.

Впрочем, вряд ли совет директоров вступится за Федорова. Как объясняет источник "Новой" в ОАК, основной акционер корпорации - государство, и его представители в совете директоров будут голосовать согласно директиве, которую должно будет выпустить Росимущество. Возможно, это будет сделано не сразу, но на заседании 3 февраля об отставке Алексея Федорова наверняка будет объявлено официально.

Для коллег Михаила Погосяна его назначение тоже оказалось неожиданным. Директор компании по связям с общественностью Сергей Мещеряков не знает, сохранит ли нынешний директор концерна свой пост. "Назначение сделано в правительстве, его и нужно спрашивать", - говорит он.

Чего ждать от нового руководителя, сотрудники ОАК пока не знают. "Возможно, начнется перекос в сторону самолетов ОКБ "Сухой", - предполагает источник "Новой". - Но, кажется, они и без того не были обделены вниманием и финансированием".

Прогнозы экспертов пессимистичны. Даже в условиях практически неограниченного госфинансирования ОКБ "Сухой" на два года задержал выход на рынок самолета SSJ, больше чем на год - начало летных испытаний Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (он же - истребитель пятого поколения). Теперь Михаил Погосян наверняка решит исправить свои огрехи. Можно предположить, что именно эти два самолета станут основными для ОАК. Проекты создания Ан-148, Ту-204 и МС-21, скорее всего, будут свернуты, "непрофильные" Воронежский авиастроительный завод (ВАСО) и ульяновский "Авиастар" потеряют часть финансирования.

Выступая в Арзамасе на комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики, Дмитрий Медведев предупредил, что за отставками в авиастроении последуют увольнения в других отраслях, где расходы на НИОКР незначительны, и сам назвал компании "Роснефть", холдинг Межрегиональных распределительных сетевых компаний, "Совкомфлот" и "Аэрофлот". Компаниям "РусГидро", ФСК, "Транснефть", "Тактические ракетные вооружения", а также госкорпорациям "Росатом" и "Ростехнологии" было приказано утвердить инновационную программу до 1 апреля. По словам президента, у них "ситуация получше"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка