ОАК
2 февраля 2011, 20:11
ОАО "ОАК" подводит предварительные итоги 2010 года
ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" подводит предварительные итоги 2010 года
- Выручка составила 165 млрд. рублей, увеличившись на 44,7%
- Долг уменьшился на 6,4%, составив 147,6 млрд. рублей
- Запущено серийное производство региональных самолетов Sukhoi Superjet 100
- Начата программа летных испытаний магистральных самолетов Ту-204СМ
- Уставный капитал увеличен на 57,03 млрд. рублей
По данным управленческой отчетности консолидированная выручка ОАО "ОАК" в 2010 году выросла на 44,7% по сравнению с 2009 годом и составила порядка 165 млрд. рублей.
Продажи продукции военного назначения в 2010 году выросли на 36,0% и достигли порядка 117 млрд. рублей. Выручка от продаж коммерческих самолетов выросла в 2010 году на 60,0% и составила порядка 20 млрд. рублей. Портфель заказов на коммерческие самолеты, сформированный предприятиями ОАО "ОАК" в 2009-2010 гг., а также поступающие от заказчиков авансовые платежи по заключенным контрактам позволили предприятиям корпорации продемонстрировать значительный рост выручки в гражданском сегменте. Рост финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ со стороны Российской Федерации и коммерческих заказчиков составил 80,6%. Суммарная выручка от реализации НИОКР достигла в 2010 году порядка 28 млрд. рублей.
Объем экспортных поставок в 2010 году вырос более чем на треть и достиг 94 млрд. рублей по сравнению с 69 млрд. рублей в 2009 году. Продажи воздушных судов и НИОКР на внутреннем рынке также продемонстрировали в 2010 году значительный рост, увеличившись на 57,8% до 71,0 млрд. рублей. Государственный заказ, а также исполняемые контракты на поставку коммерческих самолетов от российских авиаперевозчиков и лизинговых компаний, являются основными причинами продолжающегося роста продаж ОАО "ОАК" на внутреннем рынке.
Консолидированный долг ОАО "ОАК" по итогам 2010 года сократился на 6,4% и составил порядка 147,6 млрд. рублей. Благодаря реализованным в течение 2010 года мерам государственной поддержки авиастроения качественно изменилась структура задолженности ОАО "ОАК" - будущее погашение кредитного портфеля предприятий ОАО "ОАК" теперь обеспечено выручкой, поступающей по заключенным контрактам.
Консолидированные финансовые результаты ОАО "ОАК" за 2009-2010гг.:
млн. руб. | 2009 год | 2010 год | изменение, % |
---|---|---|---|
Выручка | 114 000 | 165 000 | 44,7% |
- военная продукция | 86 000 | 117 000 | 36,0% |
- гражданская продукция | 12 500 | 20 000 | 60,0% |
- НИОКР | 15 500 | 28 000 | 80,6% |
- экспорт | 69 000 | 94 000 | 36,2% |
- внутренний рынок | 45 000 | 71 000 | 57,8% |
Долг | 157 000 | 147 600 | - 6,4% |
Поставки воздушных судов
В 2010 году ОАО "ОАК" были построены и переданы заказчикам более 75 воздушных судов (включая техкомплекты). Снижение количества фактически поставленных заказчикам самолетов связано с согласованным с рядом заказчиков переносом поставок воздушных судов на первую половину 2011 года.
В 2010 году были переданы заказчикам семь гражданских воздушных судов, в том числе: четыре самолета Ан-148 и три самолета Ту-204/214. Также в течение 2010 года были проведены работы по ремонту и модернизации более 45 воздушных судов.
Поставки коммерческих самолетов в 2010 г.:
Тип воздушного судна | Количество | Эксплуатант |
---|---|---|
Ан-148 | 4 | ГТК "Россия" |
Ту-204 | 2 | "ВТБ-Лизинг", Air Koryo |
Ту-214 | 1 | Управление делами президента России |
ИТОГО: | 7 |
По состоянию на конец 2010 года портфель заказов предприятий ОАО "ОАК" составляет более 1,10 трлн. рублей, из которых порядка 50% - заказы на гражданские самолеты. Значимыми событиями для ОАО "ОАК" стали заключение в 2010 году первых контрактов на поставку ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21, успешный старт программы испытаний авиационного комплекса пятого поколения и начало летных испытаний магистральных самолетов Ту-204СМ.
Портфель заказов на поставку коммерческих самолетов по состоянию на конец 2010 г.:
Тип воздушного судна | Количество |
---|---|
SSJ-100 | 155 |
Ан-148 | 96 |
Ту-204/ Ту-204СМ/ Ту-214 | 51 |
МС-21 | 190 |
Ил-96 | 3 |
ИТОГО: | 495 |
Изменение уставного капитала и акционерный капитал
В 2010 году уставный капитал ОАО "ОАК" был увеличен на 57,03 млрд. рублей (исходя из номинальной стоимости акций). Увеличение уставного капитала было произведено в ходе размещения дополнительных акций в количестве 43 млрд. штук в пользу Российской Федерации и Внешэкономбанка, а также в ходе размещения 14,03 млрд. дополнительных акций с их оплатой акциями дочерних и зависимых обществ ОАО "ОАК". Дополнительные акции ОАО "ОАК" были оплачены денежными средствами.
Изменение акционерного капитала в 2010 г.:
Дата* | Количество размещенных акций | Участники размещения акций | Оплата размещаемых акций |
---|---|---|---|
13.05.2010г. | 43 000 000 000 | Российская Федерация, Внешэкономбанк | Денежные средства - 45,15 млрд. рублей (цена размещения 1,05 руб. за акцию). |
14.12.2010г. | 14 027 554 493 | Российская Федерация и частные инвесторы | Денежные средства - 14,03 млрд. рублей (цена размещения 1,00 руб. за акцию). |
Итого на 31.12.2009 г. | 131 605 358 105 | ||
Итого на 31.12.2010 г. | 188 632 912 598 |
*дата государственной регистрации отчета об итогах размещения акций.
Уставный капитал ОАО "ОАК" по итогам 2010 года составил 188 632 912 598 рублей. Доля Российской Федерации в капитале ОАО "ОАК" - 81,75 %, Внешэкономбанка - 10,60%, частных акционеров - 7,64%.
Акции ОАО "ОАК" допущены к торгам в ОАО "РТС" и включены в котировальный список "Б" в ЗАО "ФБ ММВБ". По состоянию на 31 декабря 2010 года биржевая капитализация ОАО "ОАК" составила 75,6 млрд. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОАК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 27, 2024
Аэрофлот публикует финансовые результаты за 1 квартал 2024 года по РСБУ
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 27, 2024
Росавиация попросила авиакомпании в период майских праздников принять дополнительные меры