О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

SA.321 Super Frelon или самый большой шершень

Французы любят давать своим вертолетам экзотические названия, и многоцелевой SA.321 Super Frelon (фр. - шершень) не стал исключением

Французы любят давать своим вертолетам экзотические названия, и многоцелевой SA.321 Super Frelon (фр. - шершень) не стал исключением. Хотели, чтобы Frelon всех покусал (шутка). Кстати, за характерный носовой обтекатель он сначала получил прозвище "Пиноккио", на флоте за спасение его прозвали "Морским сенбернаром".

Свой первый полет вертолет совершил в декабре 1962 года, а в июле 1963 года установил сразу три мировых рекорда скорости на базе 3 км - 341,23 км/ч, на базе 15/25 км - 350,47 км/ч и по замкнутому маршруту 100 км - 334,28 км/час. Для начала 1960-х характеристики SA.321 впечатляют.

НаименованиеЗначение
Взлетная масса, кг13000
Грузоподъемность на внешней подвеске, кг5000
Максимальная скорость полета, км/ч275
Дальность полета, км855 (1230 с двумя 500 л. доп. баками)
Диаметр несущего винта, м18,9
Габаритные размеры (LxBxH), м23х5х6,7
Объем грузовой кабины, куб.м22


Вертолет - интересный. С тремя двигателями, фюзеляж в нижней части имеет килеватость и скулы для обеспечения посадки на воду, грузовая кабина с задним люком, погрузочной рампой и сдвижной дверью. Взлетная масса - 13 тонн, скорость полета - 275 км/час, грузоподъемность на внешней подвеске - 5 т. По своим летно-техническим характеристикам "шершень" близок к нашей "восьмерке", только вот по количеству построенных подкачал - около 100 (производство прекращено в 1981 году). Зато география какая! Франция - 27 ед., ЮАР - 17, Ирак - 14, Израиль - 12, Ливия - 9, Нидерланды - 3, Австралия - 1, Норвегия - 1, Демократическая республика Конго - 1, КНР - 13 (строил по лицензии Z-8).

Спустя почти полвека эксплуатации в тяжелейших условиях половина из построенных SA.321 летает, удивляя высокой надежностью в особой "штучной" эксплуатации (только вот "штучная" эксплуатация Super Frelon никак не вяжется с осами, пусть даже самыми крупными).

Сегодняшнее урезание военных бюджетов и снижение интенсивности боевого применения ведет к сокращению парка вертолетов и уменьшению численности боевых подразделений. Вертолеты все чаще стали использоваться одиночно. В этих условиях резко повышается значение опыта практической эксплуатации небольших мобильных винтокрылых подразделений в постоянном отрыве от производителей и мест основного базирования, расширения возможностей для интеграции и взаимодействия....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка