О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" вручен сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета на самолет RRJ-95B (SSJ 100)

ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" вручен сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета на самолет RRJ-95B (SSJ 100)

03 февраля с.г. Закрытому акционерному обществу "Гражданские самолеты Сухого" вручен Сертификат типа Межгосударственного авиационного комитета на самолет RRJ-95B (SSJ 100).

Самолет предназначен для перевозки до 12245 кг коммерческой нагрузки (до 98 пассажиров + груз), на расстояние до 3000 км; максимальная взлетная масса самолета - 45880 кг; нормальная взлетная тяга двигателя SaM 146 - 7095кг, максимальная - 7700кг; крейсерская скорость - 830…870 км/час (0,79…0.81М); максимальная высота полета - 12200 м.

Самолет создавался в рамках стратегического партнерства между ОАО "Компания "Сухой" и дочерней структуры концерна Finmeccanica - компанией Alenia Aeronautca, принимавшей активное участие и в сертификационной программе. В создании самолета, наряду с ЗАО "ГСС", участвовали ведущие отечественные НИИ авиационной промышленности - ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ, ВИАМ, НИАТ, и др., а также зарубежные фирмы - разработчики и поставщики функциональных систем и комплектующих изделий самолета - Snecma SAFRAN Group, Liebherr-Aerospace, Thales Avionics, Snecma SAFRAN Group, Messier-Dowty SAFRAN Group, Parker Aerospace, Goodrich, Hamilton Sundstrand, НПО "Сатурн", "Теплообменник", Honeywell, и др. Большую поддержку в создании самолета оказал лидер мирового авиастроения - компания "Боинг".

Сертификационная экспертиза осуществлялась Сертификационными центрами Авиарегистра МАК - АСЦ ГосНИИ ГА, СЦБО ГосНИИ АН, ЛИИ-ЦС, СЦ "Прочность", СЦ "Материал", СЦ "Норма", НЦ ПЛГВС ГосНИИ ГА.

Впервые российский самолет создается на базе такой беспрецедентно широкой международной кооперации, принятой в современной мировой авиаиндустрии.

Самолет прошел все виды летных испытаний в объеме около 2000 летных часов, стендовых испытаний и проверок его функциональных систем, многочисленные квалификационные испытания оборудования.

В дополнение к основной Программе наземных и летных испытаний выполнено в общей сложности 25 специальных программ испытаний во всем диапазоне ожидаемых условий эксплуатации, в том числе:
  • - в условиях высокогорья до 1500 м (Армения);
  • - в условиях высоких (+400С, Армения) и низких (-400С, Якутск) температур;
  • - в условиях естественного обледенения (Архангельск);
  • - при максимальном допустимом боковом ветре (Исландия)
  • - на ВПП с различным состоянием поверхности (дождь, снег и т.п.) (Жуковский));
  • - в условиях воздействия электромагнитных полей высокой интенсивности (HIRF) (Италия);
  • - полеты по определению характеристик шума на местности (Италия);
  • - на большие углы атаки, в т.ч. с имитаторами обледенения и др.
Кроме того, самолет выполнил программу Сертификационных контрольных испытаний по доказательству надежности работы самолета, двигателей и функциональных систем в условиях, приближенных к реальной эксплуатации.

В испытаниях по ряду программ приняли участие летчики и эксперты EASA. Следует отметить, что сертификация самолета RRJ-95B и двигателя SaM146 с самого начала проводилась с целью доказательства соответствия требованиям, как отечественных, так и европейских Норм. Важно, что результаты этой совместной работы, в соответствии с Соглашением МАК - EASA являются основной доказательной базой для сертификации самолета в EASA.

Самолет оснащен авиационными маршевыми двигателями SaM146 разработки компании PowerJet, являющейся совместным российско-французским предприятием между "Snecma" (Франция) и НПО "Сатурн" (Россия). Сертификация двигателя в EASА была завершена 23 июня 2010г., а Сертификат типа МАК на двигатель был выдан 09 августа 2010 г.

Самолет сертифицирован на соответствие современным международным требованиям ИКАО по шуму на местности (4 глава Приложения 16 ИКАО)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка