Quote.ru
4 февраля 2011, 18:18
Инвесткомментарий: "ЮТэйр" более перспективен, чем "Аэрофлот"
Крупнейший российский авиаперевозчик подвел итоги производственной деятельности за 2010 г.
Стоимость акций "Аэрофлота" за 2010г. выросла почти на 47%, что, однако, оказалось меньше роста капитализации "ЮТэйр", акции которой начали активно расти еще в октябре, вероятно, после появления информации о том, что негосударственный пенсионный фонд "Сургутнефтегаз", в случае одобрения ФАС, может выставить оферту на покупку до 56% акций компании. В результате обыкновенные акции "ЮТэйр" за год подорожали почти на 54%.
"Аэрофлот" и "ЮТэйр" входят в первую пятерку авиаперевозчиков в России наряду с "Трансаэро", "Сибирью", ГТК "Россия". Кризис и финансовые трудности непростого для авиаперевозчиков 2009г. способствовали снижению доли крупных компаний на рынке. Напомним, что по данным Транспортной клиринговой палаты, 15 авиакомпаний выполняют около 87% всей внутренних рейсов в РФ.
По итогам того кризисного 2009г. авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь" и "ГТК Россия" снизили авиаперевозки, тогда как "Трансаэро" и "ЮТэйр" заметно нарастили свое присутствие на рынке. 2010г. ознаменовался агрессивным восстановлением отрасли: по данным Росавиации, пассажирооборот вырос на 30,8%, грузооборот - на 32,4%. Однако компании продолжали испытывать на себе негативное влияние роста цен на топливо, а также непредсказуемости погодных условий, которые, как в истории с "Аэрофлотом", могут иметь вполне материальные последствия. Речь идет о периоде 26-28 декабря 2010г., когда компания была вынуждена отменить 202 рейса из-за срыва графика поставок антиобледенительной жидкости нефтехимическим концерном Clariant. Так утверждает "Аэрофлот" и требует с концерна 2,9 млн евро компенсации за простой.
С фундаментальной точки зрения и с точки зрения диверсификации выручки, "ЮТэйр", обладающая вертолетным парком и осуществляющая высокорентабельные вертолетные услуги за рубежом (около 28% выручки компании), представляется привлекательнее "Аэрофлота". По показателям EV/EBITDA на 2012г. "Ютэйр" торгуется с дисконтом лишь в 3% к сопоставимым компаниям (без учета "Аэрофлота"), однако по форвардному мультипликатору дисконт P/E на 2012г. составляет 30% к рынку и 16% к акциям "Аэрофлота". Как представляется, сейчас "Аэрофлот" оценен "по рынку", в то время как значительный дисконт "ЮТэйра" объясняется невысокой прозрачностью компании, более значительной долговой нагрузкой и меньшим показателем возврата на инвестированный капитал (ROIC 2,36% против 4,6% у "Аэрофлота"). И все же такой дисконт слишком велик, если учесть, что free float (15%) бумаг "ЮТэйр" даже после ее покупки пенсионным фондом "Сургутнефтегаз" не так уж и мал.
Для тех, кто любит рисковые активы, есть смысл переложиться из акций "Аэрофлота" в бумаги "ЮТэйр" и дождаться сокращения дисконта. Напомним, о помимо ожидаемого роста выручки на 20% по итогам 2010г., одним из спекулятивных драйверов роста цены способно стать возможное приобретение авиаперевозчиком "ЮТэйр" авиакомпании "Москва" (бывший "Атрант-Союз"), переговоры о покупке которой ведутся с правительством Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Quote.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции