О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Инвесткомментарий: "ЮТэйр" более перспективен, чем "Аэрофлот"

Крупнейший российский авиаперевозчик подвел итоги производственной деятельности за 2010 г.

Крупнейший российский авиаперевозчик подвел итоги производственной деятельности за 2010г. Как сообщает компания, в 2010г. ее пассажирооборот увеличился на 33,8% по сравнению с 2009г. и составил почти 34,8 млрд пассажирокилометров. За 2010г. "Аэрофлот" перевез почти 11,3 млн человек, что на 28,9% больше, чем в 2009г. Примечательным является тот факт, что уровень загрузки пассажирских кресел значительно увеличился: до 77,2% (или на 7 п.п. к 2009г.), что выше среднеотраслевого прироста на 3,9 п.п., зафиксированного Росавиацией. Коммерческая загрузка увеличилась на 7,3 п.п. и составила 63,2%.

Стоимость акций "Аэрофлота" за 2010г. выросла почти на 47%, что, однако, оказалось меньше роста капитализации "ЮТэйр", акции которой начали активно расти еще в октябре, вероятно, после появления информации о том, что негосударственный пенсионный фонд "Сургутнефтегаз", в случае одобрения ФАС, может выставить оферту на покупку до 56% акций компании. В результате обыкновенные акции "ЮТэйр" за год подорожали почти на 54%.

"Аэрофлот" и "ЮТэйр" входят в первую пятерку авиаперевозчиков в России наряду с "Трансаэро", "Сибирью", ГТК "Россия". Кризис и финансовые трудности непростого для авиаперевозчиков 2009г. способствовали снижению доли крупных компаний на рынке. Напомним, что по данным Транспортной клиринговой палаты, 15 авиакомпаний выполняют около 87% всей внутренних рейсов в РФ.

По итогам того кризисного 2009г. авиакомпании "Аэрофлот", "Сибирь" и "ГТК Россия" снизили авиаперевозки, тогда как "Трансаэро" и "ЮТэйр" заметно нарастили свое присутствие на рынке. 2010г. ознаменовался агрессивным восстановлением отрасли: по данным Росавиации, пассажирооборот вырос на 30,8%, грузооборот - на 32,4%. Однако компании продолжали испытывать на себе негативное влияние роста цен на топливо, а также непредсказуемости погодных условий, которые, как в истории с "Аэрофлотом", могут иметь вполне материальные последствия. Речь идет о периоде 26-28 декабря 2010г., когда компания была вынуждена отменить 202 рейса из-за срыва графика поставок антиобледенительной жидкости нефтехимическим концерном Clariant. Так утверждает "Аэрофлот" и требует с концерна 2,9 млн евро компенсации за простой.

С фундаментальной точки зрения и с точки зрения диверсификации выручки, "ЮТэйр", обладающая вертолетным парком и осуществляющая высокорентабельные вертолетные услуги за рубежом (около 28% выручки компании), представляется привлекательнее "Аэрофлота". По показателям EV/EBITDA на 2012г. "Ютэйр" торгуется с дисконтом лишь в 3% к сопоставимым компаниям (без учета "Аэрофлота"), однако по форвардному мультипликатору дисконт P/E на 2012г. составляет 30% к рынку и 16% к акциям "Аэрофлота". Как представляется, сейчас "Аэрофлот" оценен "по рынку", в то время как значительный дисконт "ЮТэйра" объясняется невысокой прозрачностью компании, более значительной долговой нагрузкой и меньшим показателем возврата на инвестированный капитал (ROIC 2,36% против 4,6% у "Аэрофлота"). И все же такой дисконт слишком велик, если учесть, что free float (15%) бумаг "ЮТэйр" даже после ее покупки пенсионным фондом "Сургутнефтегаз" не так уж и мал.

Для тех, кто любит рисковые активы, есть смысл переложиться из акций "Аэрофлота" в бумаги "ЮТэйр" и дождаться сокращения дисконта. Напомним, о помимо ожидаемого роста выручки на 20% по итогам 2010г., одним из спекулятивных драйверов роста цены способно стать возможное приобретение авиаперевозчиком "ЮТэйр" авиакомпании "Москва" (бывший "Атрант-Союз"), переговоры о покупке которой ведутся с правительством Москвы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Quote.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка