О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании выступают против ремоторизации Boeing 737NG

Авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Boeing 737, выступают за разработку нового лайнера на замену этой серии вместо проведения ремоторизации семейства 737NG

Москва. 7 февраля. АвиаПорт - Авиакомпании, эксплуатирующие самолеты Boeing 737, выступают за разработку нового лайнера на замену этой серии вместо проведения ремоторизации семейства 737NG, пишет Avition Week со ссылкой на исследование RBC Capital Markets.

Инвестиционный банк RBC Capital Markets провел специальное исследование, охватывающее 25 крупнейших эксплуатантов самолетов 737-й серии, по результатам которого было определено, что клиенты компании Boeing не будут переходить на сторону Airbus, которая в 2016 году должна вывести на рынок обновленные самолеты A320NEO. Причина - возможное появление в 2020 году совершенно нового самолета от Boeing.

"Полученные нами данные говорят о том, что Boeing не будет проводить ремоторизацию самолетов 737-й серии, и вероятно, постарается разработать новый узкофюзеляжный самолет вместимостью от 180 до 200 пассажиров. Клиенты Boeing хотят увидеть дальнейшее снижение затрат на эксплуатацию одного самолета и не хотят идти на компромисс с ремоторизацией самолетов 737NG, которая позволит сэкономить от 2 % до 4 % топлива", - говорится в отчете RBC.

В отчете также отмечается, что многие из операторов авиалайнеров 737-й серии - это бюджетные перевозчики, которые постоянно стремятся сократить свои затраты.

Результаты исследования RBC отражают слова руководителей компании Boeing, которые отмечали, что лишь малая часть клиентов проявили интерес к проекту модернизации самолетов 737NG, в частности установка на них новых двигателей могла бы лишь незначительно сократить расходы на эксплуатацию самолетов. Однако этот факт не мешает другим аналитикам говорить о том, что Boeing придется поторопиться с принятием решения о будущем семейства 737NG, поскольку в скором времени Airbus начнет получать заказы на самолеты A320NEO.

В отчете RBC говорится, что Airbus до начала Парижского авиасалона в июне месяце этого года может получить до 600 заказов на авиалайнеры семейства A320NEO. Тем не менее, как полагают аналитики RBC, даже если Boeing и проиграет сейчас Airbus на прибыльном рынке узкофюзеляжных самолетов, в будущем американская компания возместить все потери с появлением совершенно нового самолета.

По прогнозам аналитиков RBC, этим летом Boeing официально откажется от ремоторизации самолетов 737-й серии. В период между 2015 и 2017 годами Boeing должна будет представить новую модель, которая войдет в эксплуатацию в 2020 - 2022 годах.

В то же время, как сообщает издание Flight International со ссылкой на источники в промышленности, в 2012 году компания Boeing начнет работу по дальнейшей модернизации самолетов 737NG. Об этом сотрудникам компании сообщил руководитель Boeing Джим Албау во время обсуждения будущей судьбы данного авиалайнера. Одним из существенных изменений, которые планирует внести компания в конструкцию самолетов 737NG, будет новая кабина экипажа, которая разрабатывалась для авиалайнеров 787-й серии.

Подобную кабину экипажа Boeing уже планирует использовать на самолетах-заправщиках для ВВС США, которые разрабатываются по программе KC-X.

Руководство компании также отмечает, что модернизация самолетов 737NG будет проведена независимо от решения по их дальнейшей судьбе. К середине 2011 года Boeing планирует сертифицировать аэродинамические новшества и обновленный двигатель CFM56-7BE, а в 2012 году стартует производство модернизированных самолетов.

В то же время буквально несколько дней назад стало известно, что лизинговая компания Dubai Aerospace отменила 32 заказа на самолеты 737-й серии. Причиной послужили последствия глобального финансового кризиса, которые продолжают сказываться на лизинговой компании из ОАЭ. Таким образом, с учетом данной отмены в портфеле заказов Dubai Aerospace (DAE) осталось 38 самолетов Boeing 737 из 70 авиалайнеров данного типа, которые были заказаны в ноябре 2007 года. В общей сложности тогда Dubai Aerospace заказа 200 самолетов Boeing и Airbus на общую сумму $27,2 млрд.

Из 38 самолетов, которые остались в портфеле заказов DAE, 34 заказа приходится на модель 737-700 и еще 4 на модель 737-800. Три из четырех самолетов 737-800 были поставлены в 2010 году.

По информации Boeing, в портфеле заказов DAE находятся 6 самолетов 777F, 15 авиалайнеров 747-8F и 35 самолетов 737-й серии.

Напомним, что в августе прошлого года DAE отменила в общей сложности 50 заказов, в том числе 7 заказов на самолеты Airbus A350, 18 на самолеты A320, 10 заказов на авиалайнеры 777 и еще 15 заказов на новые самолеты 787-й серии.

Как говорят в Boeing, потеря 32 заказов не повлияет на планы компании по увеличению темпа производства авиалайнеров 737NG до 38 самолетов в месяц во втором квартале 2013 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка