О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиапром ждет перемен

В российском авиапроме серьезные кадровые перемены. Заявление главы корпорации А.Федорова об отставке удовлетворено советом директоров ОАК

В российском авиапроме серьезные кадровые перемены. Заявление главы корпорации Алексея Федорова об отставке удовлетворено Советом директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Об этом заявил министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. Вторым решением совета исполняющим обязанности главы корпорации назначен генеральный директор компании "Сухой" и РСК "МиГ" Михаил Погосян.

Напомним, что ранее помощник Президента РФ Аркадий Дворкович сообщил журналистам, что Президент России Дмитрий Медведев по результатам заседания комиссии по модернизации принял решение об отставке главы ОАК и назначении на этот пост Михаила Погосяна.

Что ж, Михаил Погосян по праву считается лучшим менеджером российского самолетостроения, как гражданского, так и военного. А в ОАК накопилось немало проблем. В частности, недостаточно финансируются НИОКР и инновационные проекты, провалена реализация ряда программ, срываются сроки запуска в производство и ввода в эксплуатацию новых машин, с задержкой исполняются имеющиеся контракты.

Причем интересно то, что с боевой авиацией в ОАК все более-менее нормально, а именно за этот сектор отвечал Михаил Погосян, будучи генеральным директором компании "Сухой" и РСК "МиГ". Компания - один из крупнейших в мире поставщиков истребителей, которые пользуются устойчивым спросом на рынках оружия.

Напомним и то, что 29 января прошлого года на аэродроме входящего в компанию "Сухой" Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А. Гагарина (КнААПО) состоялся первый полет Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения (ПАК ФА). Несомненно, что эта программа выводит все российское авиастроение и смежные отрасли на качественно новый технологический уровень. Эти самолеты наряду с модернизированными авиационными комплексами четвертого поколения будут определять потенциал российских ВВС в течение ближайших десятилетий.

Компания "Сухой" занимает второе место в мире по экспорту боевых самолетов. При этом продажи истребителей семейства Су-27 и Су-30 дают основную часть российского дохода от экспорта вооружений.

С гражданскими самолетами ситуация иная. Дальнемагистральные лайнеры не производятся, единственная отечественная среднемагистральная машина - Ту-204 - так и не встала пока на крыло. На фирме Ильюшина, где должно возобновиться производство самолетов военно-транспортного назначения, также дела идут не совсем гладко.

Очевидно, что Михаилу Погосяну необходимо будет вносить серьезные коррективы в деятельность ОАК. Но он не относится к тем руководителям, которые рубят сплеча. Теперь ему отвечать за все российское авиастроение, а это "ноша" не из легких....
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка