О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Нижний Новгород возьмут в Кольцово

Екатеринбургский аэропорт "Кольцово", входящий в группу "Ренова", выбран инвестором ОАО "Международного аэропорта "Нижний Новгород". В ближайшие пять лет "Кольцово" обещает вложить в проект 2,7 млрд руб.

Екатеринбургский аэропорт Кольцово, входящий в группу "Ренова", выбран инвестором ОАО "Международного аэропорта Нижний Новгород". В ближайшие пять лет Кольцово обещает вложить в проект 2,7 млрд руб. Но из-за близости аэропорта к Москве, отсутствия в нем базовой авиакомпании и наличия высокоскоростного железнодорожного сообщения экономическая эффективность проекта вызывает вопросы. Однако "Ренова" хочет расширить этот бизнес, проявляя интерес к аэропортам Ростова-на-Дону, Самары, Волгограда и Новосибирска.

Вчера стало известно, что 4 февраля совет директоров аэропорта Нижнего Новгорода объявил итоги конкурса по выбору инвестора. Победило ОАО "Международный аэропорт "Кольцово" (Екатеринбург). Средства будут вложены в компанию через допэмиссию ее акций. В результате Кольцово получит 73,621% акций аэропорта Нижнего Новгорода. Власти нижегородской области сохранят 25,001% акций.

Дата размещения допэмиссии советом еще не определена. В "Ренове", контролирующей Кольцово, ожидают, что это произойдет в течение трех месяцев. Предполагается, что аэропорт Нижнего Новгорода войдет в состав нового холдинга, создаваемого группой "Ренова". Там уточнили, что изучается возможность участия группы в управлении и модернизации аэропортов Ростова-на-Дону, Самары, Волгограда и Новосибирска.

ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород". Создано в 2003 году (аэродром Стригино действует с 1939 года), занимает 14-е место по пассажиропотоку в России. Является запасным аэропортом московского авиаузла. 94,5% уставного капитала принадлежат правительству Нижегородской области. В первом полугодии 2010 года обслужил около 161 тыс. человек.

Кольцово входит в пятерку крупнейших аэропортов России, в 2010 году обслужил 2,74 млн человек. На 50,19% принадлежит ОАО "Кольцово-Инвест" (подконтрольно "Ренове"), еще 46,08% акций находится на балансе Росимущества.


Конкурс по поиску инвестора для реконструкции аэропорта Нижнего Новгорода был объявлен 26 июля 2010 года. Заявки подали пять компаний, три из них - ООО "Новапорт", "Кольцово" и московское НКО "Русский фонд развития "Региональные программы" - были допущены ко второму этапу. Но "Новапорт" отказался от борьбы после "изучения предоставленной проектной документации". Источник в "Новапорте" пояснил, что сегодня стоимость такого регионального аэропорта, как Нижний Новгород, порядка 250 млн руб., а вложить в него предлагалось минимум 700 млн руб. Создание хаба на базе аэропорта из-за близости крупных авиаузлов и отсутствия базового перевозчика затруднительно. В компании предположили, что "Ренова" продолжила борьбу по политическим, а не экономическим причинам.

"Ренова" заявила, что намерена привлечь в развитие аэропорта 2,7 млрд руб. "Мы решили сразу на первом этапе построить новый аэровокзальный комплекс на 15 тыс. кв. м. После ввода его в эксплуатацию прежнее здание будет снесено",- рассказал гендиректор Кольцово Евгений Чудновский. Власти города планируют параллельно вести переговоры с российскими компаниями по привлечению в Нижний Новгород базового перевозчика. Как рассказал "Ъ" Евгений Чудновский, сейчас многие авиакомпании разрабатывают планы развития региональных маршрутов. О таких планах в отношении Нижнего Новгорода говорят в Red Wings Александра Лебедева. В "Ренове" полагают, что претендентов на статус базовой авиакомпании будет больше.

Глава Infomost Борис Рыбак отмечает, что российские аэропортовые активы сегодня привлекательны, поскольку правительство благосклонно относится к развитию транспортной инфраструктуры, готово выделять на это свои средства и пока "не особо бьет инвесторов по головам". Но глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев сомневается в привлекательности аэропорта Нижнего Новгорода для инвесторов. Эксперт считает, что аэропорту сложно будет конкурировать с развитыми московскими аэропортами, поблизости от которых он расположен, тем более что столицу с Нижним Новгород связывает высокоскоростной поезд "Сапсан"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка