О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

КАПО отбивается от Минобороны

Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова пытается избежать штрафных санкций в размере 10 млн руб. за нарушение сроков капремонта стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 в 2009 году

Казанское авиационное производственное объединение им. Горбунова (КАПО) пытается избежать штрафных санкций в размере 10 млн руб. за нарушение сроков капремонта стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 в 2009 году. Решение взыскать их с авиазавода по иску Минобороны России в прошлом году принял арбитражный суд Москвы. КАПО обжаловало это решение. Эксперты считают дисциплинарные меры со стороны Минобороны оправданными. В то же время они отмечают, что с учетом того, что КАПО безальтернативный исполнитель работ по Ту-160, взыскание неустойки - это "перекладывание денег из одного кармана в другой".

Казанское КАПО им. Горбунова пытается добиться отмены штрафных санкций, которые взыскивает с него Минобороны России за нарушение сроков капитального ремонта Ту-160, предусмотренных госконтрактом. Он был заключен в 2007 году на сумму 1,46 млрд руб. "с разбивкой по годам". В 2009 году, по информации "Ъ", КАПО передало ВВС два бомбардировщика Ту-160 - "Алексей Плохов" после капитального и "Илья Муромец" после контрольно-восстановительного ремонта, и до 25 ноября должно было отремонтировать еще два Ту-160. Однако в срок авиазавод не уложился.

Минобороны, отмечая "угрозу понижения обороноспособности страны", подало иск в арбитражный суд Москвы с требованием взыскать с казанского предприятия 202,01 млн руб. штрафных санкций. Однако, согласно материалам арбитража, КАПО сослалось на непредвиденные обстоятельства - в частности на то, что ему не были своевременно доставлены двигатели НК-32 производства самарского ОАО "Моторостроитель", без которых невозможно провести ремонт, а также наземные и летные испытания самолета. По заверению казанского авиазавода, обеспечить его двигателями должен был именно заказчик - Минобороны. В результате двигатели были установлены на Ту-160 вместо мая-июня лишь в декабре 2009 и январе 2010 года. Кроме того, КАПО отмечало, что на сроках работ сказалось закрытие ряда производств необходимых комплектующих на ОАО "Раменский приборостроительный завод" и украинском КП "ЦКБ Арсенал".

23 июля 2010 года арбитражный суд Москвы решил, что "ненадлежащее исполнение обязательств произошло по вине обеих сторон", и снизил штрафные санкции в отношении КАПО до 10 млн руб. В октябре прошлого года апелляция оставила это решение без изменения.

КАПО позиция суда не устраивает. "Однозначно подходить к этому вопросу, говоря о том, что вся вина из-за несвоевременного исполнения контракта лежит только на КАПО, нельзя",- сказал вчера "Ъ" гендиректор казанского авиазавода Васил Каюмов. "Как наше предприятие, так и Минобороны, а также ряд других задействованных в контракте предприятий и организаций несут определенную ответственность за его исполнение",- подчеркнул он.

Предприятие надеется добиться отмены штрафных санкций и подало кассационную жалобу на решение московского арбитража. Однако Минобороны уже получило исполнительный лист и передало его для взыскания в Авиастроительный райотдел управления Федеральной службы судебных приставов. Поэтому КАПО, чтобы избежать принудительного взыскания неустойки, обратилось с ходатайством в арбитражный суд Татарстана о приостановлении исполнительских действий. Его рассмотрение должно состояться в среду. Одновременно КАПО подало заявление в арбитражный суд Москвы с просьбой о предоставлении рассрочки платежа.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко отмечает, что "Минобороны увеличивает финансирование закупок техники и связанных с ней работ и вместе с тем все более жестко ведет себя в отношении промышленности". "Исходя из этого, практика применения штрафов и пеней будет только расширяться",- полагает он.

По мнению эксперта, задержка выполнения подобных госконтрактов "как всегда, некая смесь причин", хотя "безусловно, сказались 15 лет недофинансирования оборонно-промышленного комплекса, и КАПО на сегодня одно из самых проблемных предприятий авиапромышленности". "Совершенно оправданно, что оборонное ведомство занимает жесткую позицию",- соглашается с ним глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. В то же время, по его словам, "КАПО им. Горбунова - единственный безальтернативный исполнитель работ как по достройке, так ремонту и модернизации Ту-160".

"Федеральное правительство будет предпринимать все меры для того, чтобы данное предприятие осталось на плаву. И если решение о штрафных санкциях в отношении КАПО останется в силе, то, по сути, это перекладывание денег из одного кармана в другой. КАПО, у которого сегодня нет других крупных заказов, для того чтобы компенсировать эти издержки, вынуждено будет повысить свои расценки на работы с Ту-160",- прогнозирует эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка