О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вячеслав Шпорт наверстывает упущенное

Хабаровский губернатор рассчитывает на выпуск 14 региональных самолетов в 2011 году

Хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт вчера заявил, что власти региона связывают большие надежды с SSJ-100, старт серийному производству которого фактически открыло состоявшееся накануне получение самолетом сертификата МАК. Два лайнера в будущем могут встать на региональные авиалинии, и под их прием уже реконструируются малые аэропорты. По словам губернатора, теперь производителям предстоит активно "наверстывать упущенное": начиная с 2009 года сроки поставок SSJ-100 переносились многократно.

В текущем году ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) выпустит в Комсомольске-на-Амуре 13-14 серийных региональных самолетов Sukhoi SuperJet-100, а через два года может начать производить по 50-60 самолетов в год, сообщил вчера на пресс-конференции, посвященной получению лайнером сертификата, хабаровский губернатор Вячеслав Шпорт. Напомним, Авиарегистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) принял решение о выдаче сертификата в конце января, а торжественное вручение документа прошло 3 февраля в Москве.

Господин Шпорт, участвовавший в церемонии, назвал вчера это событие "большим достижением российской науки и техники". "За последние лет двадцать это впервые произошло в нашей стране - получение сертификата самолетом, созданным российской компанией в очень глубокой кооперации сразу с несколькими странами",- подчеркнул Вячеслав Шпорт, сам ранее работавший в структурах холдинга "Сухой". Сертификат по европейским нормам EASA, прибавил хабаровский губернатор, SSJ-100 "реально получить" в течение 2011 года.

SSJ-100 (изначально RRJ-95В) - самолет вместимостью 75-95 человек. Разработчиком и производителем является ГСС (75% акций принадлежит концерну "Сухой", 25% - итальянской Alenia Aeronautica). По состоянию на 17 января, ГСС заключило твердые контракты на поставку 170 SSJ в различные страны. Первоначально самолет планировалось начать поставлять на рынок в конце 2008 года, однако позднее сроки неоднократно переносились.

Помимо прямой выгоды от наращивания темпов производства в Комсомольске-на-Амуре ежегодно на 10-15% и соответствующего увеличения налоговой базы, подчеркнул Вячеслав Шпорт, власти видят в SSJ-100 и косвенную пользу. К примеру, в ноябре прошлого года ГСС купило почти за 110 млн руб. ангар в Хабаровске, ранее принад-лежавший авиакомпании-банкроту ОАО "Даль-авиа". В нем планируется создать сначала центр предпродажной подготовки, а затем, возможно, и центр техобслуживания SSJ-100. "Сегодня у них (ГСС.- "Ъ") много идей появляется, в том числе мы им предлагаем разместить в Хабаровске производство деталей интерьера для самолетов",- сообщил Вячеслав Шпорт.

Власти региона также рассматривают вопрос о приобретении двух SSJ-100 для компании, которую планируется создать на базе принадлежащих краю "Хабаровских авиалиний" и ОАО "Авиакомпания "Восток" (51% ее акций владеют федеральные власти). Помимо этого, с возможностью привлечения к региональным перелетам в Хабаровском крае SSJ-100 тесно связана и программа модернизации малых аэропортов, на которую только в текущем году может быть потрачено более 600 млн руб. Пока, как признал Вячеслав Шпорт, принять SSJ в крае могут лишь аэропорты Хабаровска и Комсомольска-на-Амуре. Однако уже в ближайшем будущем к ним могут присоединиться Николаевск-на-Амуре, реконструкция ВПП которого завершена на 90%, и, возможно, Богородское (степень готовности - 50%).

Господин Шпорт также подтвердил, что первые серийные лайнеры будут поставлены "Аэрофлоту" и армянской "Армавиа" весной 2011 года. Именно отсутствие у SSJ-100 сертификата МАК, напомним, послужило причиной того, что самолеты не были переданы первым владельцам еще в декабре 2010 года. Решены, по словам господина Шпорта, и проблемы с производством двигателей SaM-146. "Остался главный вопрос: наверстать упущенное. Порядка семи серийных самолетов сейчас стоит на сборке, двигателей пока нет",- сообщил губернатор. Отметим, что директор программы SaM-146 НПО "Сатурн" Юрий Басюк 31 января сообщил, что производителем получено свидетельство МАК об одобрении производства двигателей на 2011-2012 годы. "Основная задача для нас - наращивание темпа производства серийных двигателей в соответствии с гипотезой поставок ГСС",- прибавил господин Басюк....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка