О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Екатеринбург потерял воздушную связь с соседями

Авиакомпания Dexter, запустившая в конце прошлого года регулярные рейсы из Екатеринбурга в Курган, Тюмень, Пермь и Магнитогорск, решила вернуться к формату авиа-такси из-за убыточности направлений

Авиакомпания Dexter, запустившая в конце прошлого года регулярные рейсы из Екатеринбурга в Курган, Тюмень, Пермь и Магнитогорск, решила вернуться к формату авиа-такси из-за убыточности направлений. Екатеринбургский аэропорт "Кольцово", который выступал инициатором проекта по развитию региональных маршрутов, намерен в ближайшее время поставить на эти рейсы другого перевозчика. По мнению экспертов, региональными перевозками займется "Руслайн".

Как рассказала "Ъ" директор по стратегическим коммуникациям аэропорта "Кольцово" Юлия Федотова, Dexter прекратил регулярные рейсы в Курган, Тюмень, Пермь и Магнитогорск с 8 февраля. "Авиакомпания вернулась в формат авиа-такси", - сообщила госпожа Федотова. Руководитель Dexter Евгений Андрачников подтвердил, что авиакомпания отказалась от регулярных рейсов "из-за ситуации на рынке", но от дальнейших комментариев отказался.

Напомним, к регулярным полетам из Екатеринбурга в Курган, Тюмень, Пермь и Магнитогорск Dexter приступил 20 декабря 2010 года на восьмиместных самолетах Pilatus PC-12. Стоимость билетов составляла от 2,5 тыс. рублей. Однако за неполных два месяца работы около половины из 100 рейсов были отменены из-за отсутствия пассажиров.

По мнению участников рынка, низкий спрос на региональные перевозки вполне закономерен. "Такие перевозки будут пользоваться спросом только в регионах, где не развита инфраструктура, где даже летом не всегда есть дороги. Например, на территории ХМАО или Якутии. Но в нашем регионе есть и железная дорога, и автомобильные трассы", - отметил коммерческий директор "Уральских авиалиний" Кирилл Скуратов. Генеральный директор авиакомпании "Регион-Авиа" Денис Павшинский утверждает, что самолеты Dexter изначально предназначены не для регулярных рейсов, а для корпоративных клиентов. "Кроме того, сложность регулярных рейсов в том, что надо лететь даже при минимальной загрузке", - добавил главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.

Стоит отметить, что Dexter уже выходила с предложением по развитию малой авиации к правительству ХМАО, однако стороны не смогли договориться о размере компенсаций стоимости перевозок из окружного бюджета. Тогда эксперты поясняли, что себестоимость летного часа на самолетах Pilatus составляет около 50 тыс. рублей или около 7 тыс. за одно кресло.

Тем не менее, "Кольцово" рассчитывает, что найдет замену Dexter. По словам госпожи Федотовой, сейчас аэропорт ведет переговоры с рядом перевозчиков, которые могли бы выполнять эти рейсы на регулярной основе. "В ближайшее время с кем-то из них будет подписано соглашение", - добавила она, отказавшись назвать авиакомпании, с которыми идут переговоры.

Эксперты полагают, что самый вероятный претендент - авиакомпания "Руслайн" (торговая марка Air Volga), которая уже является партнером "Кольцово" в программе по развитию региональной авиации (в прошлом году открыла из Екатеринбурга пять новых направлений - Томск, Барнаул, Надым, Новый Уренгой). Напомним, на прошлой неделе стало известно, что аэропорт ведет переговоры о приобретении четырех самолетов Embraer-120 (50 мест), которые будет использовать "Руслайн" на региональных маршрутах из Екатеринбурга. Впрочем, руководитель службы рекламы и PR авиакомпании "Руслайн" Юлия Скрынникова вчера заявила, что "обсуждать этот вопрос преждевременно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка