О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перевозки пошли в гору

IATA ждет к 2014 году роста объема пассажирских авиаперевозок на 32%

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) ждет к 2014 году роста объема пассажирских авиаперевозок на 32%. Об этом сообщает пресс-служба ассоциации. Число перевезенных пассажиров увеличится с 2,5 млрд человек в 2009 году до 3,3 млрд человек в 2014 году.

Ожидается, что причиной перемен будет рост пассажиропотока из Китая. По прогнозам IATA, на долю Китая в 2014 году будет приходиться 214 млн из 800 млн новых пассажиров по всему миру. Поток авиапассажиров из России увеличится на 11%. В пресс-службе также отметили, что объем грузовых авиаперевозок к 2014 году, по мнению экспертов ассоциации, достигнет 38 млн тонн против 26 млн тонн в 2009 году. В декабре 2010 года эксперты IATA пересмотрели прогноз доходов авиационной отрасли с 5,3 млрд долларов на 9,1 млрд долларов в 2011 году, сообщает Reuters. В прошлом году доход авиаперевозчиков по всему миру составил 15,1 млрд долларов, а в 2009 году игроки авиаотрасли потеряли 9,9 млрд долларов.

В октябре организация констатировала, что темпы восстановления авиационной отрасли после кризиса несколько замедлились.

В IATA входят 230 авиакомпаний, среди которых Lufthansa, Air Canada, Singapore Airlines и многие другие.

Как ранее сообщал "Гудок", серьезные убытки авиакомпании понесли из-за извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии в апреле прошлого года.
По словам генерального директора компании "Трансаэро" Ольги Плешаковой, убытки авиакомпании составили не менее 18-20 миллионов рублей.
Речь идет, прежде всего, идет о расходах на обслуживание пассажиров, на их дополнительные посадки на дальнемагистральные рейсы в Канаду и в Доминикану, а также убытки от возвратов авиабилетов.

В "Трансаэро" также напомнили, что из-за извержения вулкана компания была вынуждена приостанавливать полеты по ряду европейских направлений. Кроме того, были изменены маршруты полетов в Доминиканскую республику и Канаду.

IATA оценила потери авиаотрасли в 1,7 млрд. долларов. По словам генерального директора IATA Джованни Бизиньяни, кризис, вызванный извержением исландского вулкана, затронул почти 29% авиации всего мира и сильно пошатнул положение авиаотрасли.

В качестве мер по стабилизации положения авиаотрасли, IATA выступила с предложением к властям разных стран временно отменить некоторые ограничения для авиакомпаний. Например, снять запреты на полеты ночью.

Ранее министр транспорта России Игорь Левитин заявлял, что государство не намерено возмещать убытки перевозчикам, поскольку российские компании пострадали от извержения вулкана не так сильно.

Эксперты заявляют, что формально все выглядит правильно - убытки от форс-мажоров авиакомпании должны оплачивать самостоятельно. Но в этом случае форс-мажор возник не по вине перевозчиков.

В настоящее время вулканический пепел постепенно рассеивается, но авиакомпании предупреждают, что аэропорты окончательно оправятся от последствий коллапса не ранее, чем к маю.

По имеющимся данным, в результате шестидневной блокады европейского воздушного пространства было отменено более 100 тысяч авиарейсов. Добраться до места назначения вовремя не удалось примерно 7 млн. человек.

IATA, объединяющая крупнейшие авиакомпании мира, которые в совокупности контролируют более 90% регулярных перевозок по международным маршрутам мира, подсчитала, что спрос на авиауслуги со стороны пассажиров в 2009 году сократился на 3,5% по сравнению с 2008 годом.
Средний показатель пассажирской загрузки при этом составил 75,6%. Еще сильнее уменьшились заказы на перевозку грузов - на 10,1% при коэффициенте загрузки 49,1%. То есть свои грузовые провозные мощности авиакомпании в 2009 году не сумели заполнить даже наполовину
Наибольший спад пришелся на самые развитые в авиатранспортном отношении регионы мира: Азиатско-Тихоокеанский (-5,6%), Европу (-5%) и Северную Америку (-5,6%), а также на Африку (-6,8%). В Латинской Америке пассажирские перевозки практически застыли на уровне 2008 года: в 2009-м здесь зарегистрирован едва заметный рост на 0,3%....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка