О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Emirates может обменять самолеты A350-900 на удлиненную версию A350-1000

Авиакомпания Emirates рассматривает возможность обмена 50 заказанных самолетов Airbus A350-900 на удлиненную версию A350-1000

Москва. 15 февраля. АвиаПорт - Авиакомпания Emirates (ОАЭ) рассматривает возможность обмена 50 заказанных самолетов Airbus A350-900 на удлиненную версию A350-1000, проект которой уже практически разработан европейским концерном, пишет Flightglobal.

В ноябре 2007 года ближневосточный перевозчик оформил заказ на 70 самолетов A350 XWB, и первоначально было заказано 50 самолетов A350-900 и 20 A350-1000. Но как говорит президент Emirates Тим Кларк, за последние три года с развитием маршрутной сети авиакомпании стало невыгодно использовать самолеты вместимостью менее 300 пассажиров.

Пока что первые поставки самолетов A350-900 для Emirates запланированы на апрель 2015 года. Модель A350-1000 более идеальна для авиакомпании, но ждать ее придется дольше.

"Теперь модель -900 кажется слишком маленькой. Поэтому мы можем изменить заказ на самолеты A350-1000, но проект этой модели пока не утвержден. И на данный момент мы еще не определились с выбором модели", - сказал Т. Кларк.

Планируется, что модель A350-900 будет введена в эксплуатацию в 2013 году, а запуск версии A350-1000 намечен на 2015 год. Поэтому Т. Кларк считает, что если Emirates хочет получить самолеты A350 в 2015 году, то ей придется остаться с моделью -900.

График поставок самолетов A350-1000, скорее всего, будет опубликован только после утверждения проекта самолета. А это может занять какое-то время, поскольку авиакомпании просят Airbus внести изменения в конструкцию этой версии. По словам Т. Кларка, в существующем варианте A350-1000 не будет обладать такой же дальностью полета и полезной нагрузкой, как самолеты Boeing 777-300ER.

"Airbus сравнивает A350-1000 c Boeing 777-300ER, но это неправильно. Я вижу эту модель как 320-, 330-местный самолет, который будет экономичен на рейсах длительностью от 10 до 12 часов. Предположения, что они смогут выполнять полеты из Сингапура в Европу в зимние месяцы со встречным ветром около 100 миль/ч вызывает вопросы. В таком случае самолет нуждается в дополнительной мощности, что в итоге приведет к увеличению взлетного веса и тяги двигателей", - отметил Т. Кларк.

Пока на самолеты A350 планируется устанавливать двигатели Rolls-Royce Trent XWB, но Т. Кларк не уверен в том, что они смогут выдать необходимые характеристики.

Если поставки версии A350-900 будут задерживаться или же Emirates решит заказать модель A350-1000, то авиакомпания может подстраховаться за счет 30 авиалайнеров Boeing 777-300ER, заказанных в прошлом году. Первоначально же, Emirates планировала заменить авиалайнерами A350-900 в своем парке самолеты 777-200, A330-200 и A340-300, но в принципе компания при необходимости может продлить эксплуатацию этих самолетов.

В то же время руководство авиакомпании Emirates выражает недовольство уровнем надежности авиалайнеров Airbus A380, которые находятся в парке перевозчика. Но как говорит Т. Кларк, авиакомпания надеется, что к 2012 году Airbus сможет решить эти проблемы.

В настоящее время, по словам Т. Кларка, надежность самолетов A380 в парке Emirates оценивается на уровне 97%. В авиакомпании считают, что уровень надежности этих авиалайнеров должен быть выше.

Свой взгляд на этот вопрос Т. Кларк озвучил после того, как A380, принадлежащий авиакомпании Singapore Airlines, застрял в Цюрихе на три дня из-за отказа системы управления рулем направления. А меньше, чем за неделю до этого, на борту другого A380 авиакомпании Singapore Airlines было обнаружено задымление во время полета.

"Это огромный и очень сложный самолет, он - новый и поэтому возможно появление разных ошибок, которые ни инженеры, ни конструкторы не предвидели. Думаю, все стартовые заказчики за первые 3 или 4 года столкнутся с такими проблемами, как утечка воды, но все эти проблемы должны быть решены, когда самолет подойдет к более зрелому возрасту", - сказал Т. Кларк, добавив, что A380 остается очень хорошим самолетом.

В то же время Singapore Airlines встает на защиту авиалайнера несмотря на проблемы с надежностью. "Начало эксплуатации A380 по сравнению с другими новыми самолетами оказалось более гладким за последнее время. Иногда возникают технические проблемы, но они вполне типичны даже для тех самолетов, которые эксплуатируются на протяжении десятков лет", - сказал представитель авиакомпании. - "Нужно отметить, что A380 - первый в мире гигантский самолет, к тому же за долгое время это первый самолет, который разрабатывался с чистого листа, таким образом, любым эксплуатационным отказам будет уделено должное внимание".

На данный момент компания Airbus передала 43 самолета A380 пяти перевозчикам. Самый крупный флот этих авиалайнеров у компании Emirates.

Представитель Singapore Airlines также добавил, что надежность самолетов A380 можно сравнить с любыми другими авиалайнерами, которые эксплуатируются в данное время....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка