О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россияне обречены летать на старых самолетах

С 19 февраля иранские власти вводят полный запрет на полеты самолетов Ту-154 из-за их низкой надежности. Ранее узбекская госавиакомпания также вывела из эксплуатации Ту-154 из-за несоответствия международным стандартам безопасности

С 19 февраля иранские власти вводят полный запрет на полеты самолетов Ту-154 из-за их низкой надежности. Ранее узбекская государственная авиакомпания также вывела из эксплуатации Ту-154 из-за несоответствия международным стандартам безопасности. Между тем Росавиация не собирается запрещать эксплуатацию этих самолетов. Российские чиновники уверены, что частота отказов самолетов Ту-154 не превышает аналогичных показателей американских "Боингов". Независимые эксперты отмечают, что авиакомпании уже самостоятельно отказываются от Ту-154 из-за их неэффективности и дороговизны обслуживания.

После серии катастроф срок окончательного запрета на Ту-154 в Иране продлевался не раз. Однако теперь иранские власти объявили, что продления разрешений на полеты больше не будет. "До 19 февраля все национальные авиакомпании Ирана должны запретить полеты Ту-154", - объявил глава иранской организации гражданской авиации Реза Нахджавани, которого цитирует иранское агентство ISNA. Объясняя действия властей, агентство напоминает, что самолеты марки "Ту" ранее находились на службе как российских авиакомпаний, так и поставлялись в Иран, Китай и государства Центральной Азии. Между тем крупнейшие российские авиакомпании уже заменили Ту-154 на западные авиалайнеры. К тому же полгода назад руководство гражданской авиации Ирана ультимативно уже требовало от своих авиакомпаний заменить парк этих стареющих самолетов. Решение о полном снятии с эксплуатации Ту-154 в Иране было принято после авиакатастрофы в июле 2009 года самолета иранской авиакомпании Caspian Airline, в которой погибли 168 пассажиров и членов экипажа.

О том, что от "тушек" рано или поздно придется отказаться, заявил в начале этого года и президент РФ Дмитрий Медведев.

Впрочем, как пояснил "НГ" источник в Росавиации, в России пока не собираются снимать "тушки", над повышением эксплуатационных качеств которых "проводится серьезная работа". "Отказы на этих самолетах не превышают отказов "Боингов", - пояснил источник.

В свою очередь, эксперты по-разному оценивают проблему. Системных проблем с эксплуатацией Ту-154 в России сегодня нет, считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев и напоминает, что всего было выпущено около 1000 самолетов всех модификаций Ту-154. "В этой ситуации есть как минимум два вопроса, - отмечает он. - Действительно ли Ту-154 небезопасен? Как показывает практика их эксплуатации - а это около 40 лет, - часто повторяющихся происшествий по одной причине, что говорило бы о системных проблемах, нет". С другой стороны, поясняет Пантелеев, Ту-154 сегодня уступает современным требованиям - в частности по расходу топлива и стоимости обслуживания.

В свою очередь, управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации/Morison International" Иван Андриевский считает решение Ирана отказаться от эксплуатации Ту-154 вполне оправданным. "В России на государственном уровне такого решения пока нет, однако авиакомпании уже от них отказываются. Так, крупнейшие авиаперевозчики - "Аэрофлот", "Сибирь" и ГТК "Россия" - в 2008-2009 годах вывели Ту-154 из своих парков. Тем не менее еще порядка 85 самолетов совершают регулярные рейсы в стране, - отмечает он. - На сегодняшний день самолет Ту-154 является устаревшей моделью, не отвечающей современным требованиям".

К тому же, по словам Андриевского, дополнительные опасения относительно эксплуатации Ту-154 вызывает высокий уровень аварийности этих моделей - более 7,5% построенных Ту-154 было потеряно в результате различных катастроф и аварий. В любом случае - запретят или нет эксплуатацию Ту-154 в России - очевидно, что эти самолеты уже доживают свой век, считает он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка